«Манчестер Юнайтед» возглавил список самых дорогих брендов среди футбольных клубов мира, сообщается в пресс-релизе.
«Манчестер Юнайтед» стал первым клубом, чья стоимость бренда превысила $1 млрд. Несмотря на то что в нынешнем сезоне «красные дьяволы» не завоевали ни одного трофея и стали лишь четвертыми в английской премьер-лиге, МЮ сумел опередить таких конкурентов, как мюнхенская «Бавария» (лидер предыдущего рейтинга), мадридский «Реал», «Барселона», «Челси» и т.д.
Это первый случай, когда футбольному клубу удалось преодолеть символическую планку в миллиард. Это позволило МЮ с третьей строчки в предыдущем рейтинге прыгнуть сразу на первую, потеснив на второе место «Баварию» ($933 млн), а на третье - «Реал» ($873 млн). При этом у всех клубов из топ-10 стоимость бренда выросла по сравнению с 2014 годом.
В топ-50 рейтинга не попал ни один российский клуб. Самым быстрорастущим футбольным клубным брендом в отчетном году оказался английский «Саутгемптон», чья стоимость выросла на 89% и составила $183 млн. Есть и такие клубы, стоимость бренда которых по сравнению с прошлым годом уменьшилась. В их числе дортмундская «Боруссия», «Шальке» и «Аякс».
Список самых дорогих брендов среди футбольных клубов мира:
1 (3). «Манчестер Юнайтед» (Англия) - $1206 млн
2 (1). «Бавария» (Германия) - $933
3 (2). «Реал» (Испания) - $873
4 (5). «Манчестер Сити» (Англия) - $800
5 (7). «Челси» (Англия) - $795
6 (4). «Барселона» (Испания) - $773
7 (6). «Арсенал» (Англия) - $703
8 (8). «Ливерпуль» (Англия) - $577
9 (10). «Пари Сен-Жермен» (Франция) - $541
10 (12). «Тоттенхэм» (Англия) - $360