Новейшие исследования в области нейробиологии убедили ученых в том, что играть в футбол, заниматься балетом, танцами, петь и играть на струнных инструментах гораздо лучше действуют для развития мозга ребенка, чем работа за компьютером.
«Эти занятия оптимальны благодаря сочетанию большой подвижности и сенсомоторной стимуляции», - сообщил ИТАР-ТАСС нейробиолог Иоахим Бауэр из Университетской клиники немецкого города Фрайбурга. Он принимал участие во Всемирном конгрессе психиатров в Петербурге.
По его словам, развивающая способность этих занятий доказана благодаря исследованию зеркальных нейронов, активность которых определяет основы интуитивного понимания и восприятия людьми друг друга.
Как проходил эксперимент
Ученый рассказал об эксперименте, благодаря которому было сделано это открытие: ученики, обучающиеся игре на гитаре, были помещены в сканер функциональной магнитно-резонансной томографии и наблюдали на экране за движениями руки своего учителя игры на гитаре. Исследователи установили, что в результате у детей активировалась не только работа участка коры головного мозга, отвечающего за зрительное восприятие, но и работа «моторных» нервных клеток хотя наблюдавшие не двигали руками.
«Когда участники эксперимента получали задание запомнить наблюдаемую последовательность нот, чтобы позже выполнить ее самим, зеркальная реакция восприятия усиливалась», - отметил ученый.