Не так давно издание Business Book GP2014 опубликовало полный список зарплат всех пилотов «Формулы-1» в сезоне-2014. Предлагаем разобраться с тем, кому эти деньги достались заслуженно, а кому десятки миллионов падают в карманы исключительно благодаря имени, былым заслугам или хорошим спонсорам.
Маркус Эрикссон («Катерхэм») - 150 000 евро
Приглашение Маркуса Эрикссона в «Катерхэм» изначально продиктовано желанием команды получить от спонсоров шведа побольше денег. Не обделен был и сам Маркус - по итогам года на счет новичка должны упасть 150 000 евро.
Камуи Кобаяси («Катерхэм») - 150 000 евро
Ветеран «Формулы-1» Камуи Кобаяси долго собирал бюджет для продолжения карьеры, даже прибегнув к помощи болельщиков. В итоге японец вернулся в гонки, и при этом получает все те же 150 000 евро в год.
Макс Чилтон («Маруся») - 200 000 евро
Сын совладельца «Маруси» Грэма Чилтона Макс вполне успешно гоняется в «Формуле-1» не первый год, хотя и уступает в «чистой скорости» напарнику. По условиям контракта Чилтону-младшему полагаются 200 000 евро ежегодно.
Даниил Квят («Торо Россо») - 250 000 евро
Российский новичок «Формулы-1» Даниил Квят по окончании сезона получит зарплату в размере 250 000 евро. Для «Королевских гонок» маловато, но от Гельмута Марко сложно было сходу ожидать золотых гор. Есть ощущение, что при успешном завершении сезона зарплата Квята в «Торо Россо» должна возрасти.
Эстебан Гутьеррес («Заубер») - 400 000 евро
Эстебан Гутьеррес - еще один представитель бравого отряда «рента-драйверов». Зарплату гонщику оплачивают щедрые мексиканские спонсоры. Правда, пока больше 400 000 евро в год Эстебан, по их мнению, не заслужил.
Жюль Бьянки («Маруся») - 500 000 евро
Протеже «Феррари» Жюль Бьянки периодически взрывает «формульный» мир грандиозными результатами - учитывая силу, а точнее ее отсутствие, команды «Маруся». В этом году талантливый француз принес англо-российской конюшне первые два очка в ее истории и промежуточное девятое место в Кубке конструкторов. Удовольствие видеть Бьянки в кокпите своего болида обходится боссам «Маруси» в 500 000 евро в год.
Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») - 500 000 евро
В прошлом году Жан-Эрик Вернь проиграл прямое сражение Даниэлю Риккардо за место в «Ред Булл», но не сдался, и в этом сезоне показывает стабильные результаты. Зарплата у француза осталась прежней еще со времен одновременного перехода в «Торо Россо» вместе с Риккардо - 500 000 евро в год.
Даниэль Риккардо («Ред Булл») - 750 000 евро
Перед началом сезона многие прочили Риккардо деклассирование «великим и ужасным» четырехкратным чемпионом, однако на деле выяснилось, что все не так плохо. Пока Даниэль выносит Феттеля в одну калитку, и если так пойдет и дальше, сможет вполне обоснованно претендовать на увеличение зарплаты в 750 000 евро минимум на порядок.
Валттери Боттас («Уильямс») - 1 млн евро
В прошлом сезоне «финский айсберг» особо не впечатлял, однако в этом году, получив конкурентоспособную технику, Боттас расправил крылья. Многие зарубежные специалисты считают, что в «Формуле-1» начинает разгораться новая звездочка. Услуги Валттери ежегодно обходятся «Уильямсу» всего в 1 млн евро.
Кевин Магнуссен («Макларен») - 1 млн евро
Кевин Магнуссен впечатляюще провел прошлый сезон, когда гонялся в младших сериях, и в руководстве «Макларена» пошли на решительные действия, предоставив талантливому датчанину место боевого пилота в «Формуле-1». Не сказать, что ход себя не оправдал, но пока кажется, что Магнуссен не понял, куда попал. В любом случае, с финансовой точки зрения Деннис и компания мало чем рискуют, ведь в этом году зарплата Магнуссена составит всего 1 млн евро.
Адриан Сутиль («Заубер») - 2 млн евро
Адриан Сутиль только в этом году перебрался в «Заубер», и пока ничего не может поделать с капризным болидом. Машина получилась слишком тяжелой, да еще и сам гонщик имеет богатырские для современной «Формулы-1» антропометрические данные. В общем, пока все плохо, а услуги Сутиля в это сезоне обходятся руководству швейцарской конюшни в 2 млн евро. Учитывая непростую финансовую ситуацию «Заубера» и почти полное (на фоне напарника) отсутствие спонсоров - сумма кажется завышенной.
Серхио Перес («Форс-Индия») - 3 млн евро
Неистовый мексиканец не прижился в «Макларене» и пытается придать своей карьере новый импульс, выступая за «Форс-Индию». В этом сезоне Перес выдал несколько отличных выступлений, хотя многие прочили ему плачевные результаты на фоне разрекламированного напарника Хюлькенберга. Услуги гонщика ежегодно обходятся «Форс-Индии» в 3 млн евро - а частично эту сумму оплачивают спонсоры Переса: одна из компаний, подконтрольная Карлосу Слиму.
Пастор Мальдонадо («Лотус») - 3 млн евро
Зря Пастор взял себе 13-й номер. Карма - вещь серьезная, с ней не шутят. Команда сменилась, а дикие выходки и выносы соперников за пределы трассы - как и необъяснимые поломки - никуда не делись. Спонсорской поддержки компании PDVSA в размере почти 40 млн евро может и не хватить. Команду может радовать лишь одно - из общей астрономической суммы на счета Мальдонадо нужно переводить всего 3 млн евро, остальное владельцы «Лотуса» спокойно кладут к себе в карман - за исключением той суммы, которая почти еженедельно уходит на починку болидов.
Ромен Грожан («Лотус») - 3 млн евро
Напарник Мальдонадо женился и из всадника без головы превратился в примерного семьянина, который больше не стремится при первом удобном случае забрать с собой с трассы как можно больше машин соперников. Жаль, болид «Лотуса» получился так себе, и двигатель «Рено» не выдерживает никакой критики (по крайней мере, у конюшни из Энстоуна). Но учитывая преображение француза - у которого, кстати, тоже есть весьма солидные спонсоры, - зарплата в размере 3 млн евро выглядит вполне вменяемой.
Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») - 4 млн евро
«Халк» долго пытался найти себе место под солнцем топ-команд, имя немца связывали с переходом в «Феррари» и «Макларен», но в итоге Хюлькенберг очутился в «Форс-Индии». И не зря. Команда Виджая Малльи, вооружившись двигателями «Мерседес», построила боеспособный болид, и Нико начал набирать очки. Следующая цель - ударно закончить чемпионат, после чего можно будет еще раз попробовать попасть в топ-команду «Формулы-1». Что касается нынешнего сезона, то услуги Хюлькенберга обойдутся «Форс-Индии» в 4 млн евро - сделка века.
Фелипе Масса («Уильямс») - 4 млн евро
Фелипе Масса вырвался из итальянско-испанского плена, уговорил боссов «Уильямса» взять его к себе, обещая притащить богатых бразильских спонсоров, но случайно забыл оставить в «Феррари» свое невезение. Команда новая - проблемы старые: Филл продолжает коллекционировать неприятности различной степени тяжести и его вклад в успех команды в Кубке конструкторов сложно назвать существенным. Учитывая просто космическое количество сходов с дистанции гонок в нынешнем сезоне - зарплата в 4 млн евро пока кажется завышенной.
Нико Росберг («Мерседес») - 12 млн евро
Вечно молодой немец получил идеальную возможность выиграть чемпионский титул, и пока цепляется за него изо всех сил. Судя по цифрам, сейчас он главный фаворит сезона. С другой стороны, зарплата Росберга в «Мерседесе» составляет 12 млн евро в год. Чемпионский оклад для человека, который пока ничего не выиграл.
Дженсон Баттон («Макларен») - 16 млн евро
Пришествие Баттона в «Макларен» получилось триумфальным: уже в статусе чемпиона мира Баттон так нажал на Льюиса Хэмилтона, что тот сначала почувствовал себя неуютно, а затем поддался на уговоры Росса Брауна и сбежал в «Мерседес». Вот только Баттон к роли лидера такой конюшни, как «Макларен», оказался не готов. «Макларен» впал в затяжной кризис, итогом которого стало увольнение Мартина Уитмарша и весьма спорная замена британца на Эрика Булье, но результаты продолжают огорчать. Баттон же при каждом удобном случае рассказывает журналистам про баланс. Все это удовольствие ежегодно обходится «Макларену» в 16 млн евро. При всем уважении к чемпиону-2009, это слишком много. За такие деньги баланс можно было бы находить чуть чаще.
Льюис Хэмилтон («Мерседес») - 20 млн евро
Льюис Хэмилтон долго терпел безобразие в родном «Макларене», но в итоге поддался на уговоры конкурента и перешел в «Мерседес». Поначалу Хэмилтона называли безумцем, поставившим деньги выше конкурентоспособной техники. В итоге Льюис оказался прав и после всех неудач получил в этом году отличный шанс стать двукратным чемпионом мира. (надо лишь разобраться с надоедливым Росбергом). Заманивали Хэмилтона боссы «Мерседеса» не только обещаниями построить космический корабль вместо болида - зарплата Льюиса составляет 20 млн евро.
Себастьян Феттель («Ред Булл») - 22 млн евро
Стоило в «Ред Булл» появиться молодому и голодному новичку, как Феттель начал стремительно терять уверенность в себе, а результаты поползли вниз. Еще и болид перестал ехать как по рельсам. В итоге сезон-2014 для Себастьяна - большое разочарование, а его астрономическая зарплата в 22 млн евро в год внезапно кажется завышенной. Впрочем, прояснится все не в этом сезоне, а в следующем. Кто знает, может по его итогам Феттель станет пятикратным чемпионом? А может, перевезет свои таланты куда-нибудь на юг, поближе в Маранелло?
Кими Райкконен («Феррари») - 22 млн евро
Финн был призван под знамена «Феррари», чтобы итальянцы могли нанести сокрушительный удар по конкурентам в условиях изменившегося технического регламента. Не вышло: инженеры Скудерии в очередной раз выкатили из подвалов Маранелло не чемпионский болид, а нечто среднее между гоночной машиной и кофеваркой. Райкконен же, как и Феттель, привык к тому, что болид отвечает его пилотажным предпочтениям: многочисленные проблемы с поведением машины заставляют финна допускать ошибки. На фоне ожиданий в сочетании с текущими результатами зарплата в размере 22 млн евро выглядит преступлением против здравого смысла.
Фернандо Алонсо («Феррари») - 22 млн евро
В случае с Алонсо назвать зарплату в 22 млн евро завышенной сложно. Фернандо каждый раз выжимает из не слишком быстрого болида все возможное, упорно вытаскивая «Феррари» на вменяемое место в Кубке конструкторов. Недаром он единственный пилот, который в этом сезоне зарабатывал очки во всех без исключения гонках чемпионата.
sports.ru