Лидер мирового рейтинга лучших боксеров вне зависимости от веса 37-летний Флойд Мейвезер-младший (46−0-0, 26 КО) провел в этом году свой первый бой. Предыстория организации этого поединка была долгой и насыщенной. Самый кассовый спортсмен современности все никак не мог определиться в выборе соперника. Пришлось прибегнуть даже к массовым интернет-опросам. И когда в социальной сети самого Мейвезера большинство голосовавших высказались за кандидатуру пакистано-британца Амира Хана, он своим волевым решением все же выбрал 30-летнего аргентинца Маркоса Рене Майдану (35−4-0, 31 КО). Возможно, это случилось из-за того, что последний в декабре прошлого года безжалостно выпорол дотоле небитого и считавшегося копией самого Флойда другого чернокожего американца — Эдриена Бронера. Однако даже такой крутой панчер, как Майдана, по мнению большинства любителей бокса, вряд ли мог бы одолеть матерого технаря Мейвезера.
На кону в поединке стояли два мировых титула в полусреднем весе — WBC, который принадлежит Мейвезеру, и WBA, удерживавшийся Майданой. Любопытно, что в своем прошлом бою с мексиканцем Саулем Альваресом Флойд объединил мировые титулы этих же самых организаций, но в первом среднем весе, а теперь провел унификацию поясов категорией ниже. Таким образом, Мейвезер не просто продолжает удерживать звание чемпиона мира в двух весовых дивизионах, но и владеет в каждом из них двумя титулами.
В букмекерских конторах ставки на победу Флойда принимались в соотношении от 10 до 16 к 1. За этот бой американцу был гарантирован гонорар в размере $ 32 млн, в то время как аргентинец получит $ 1,5 млн. Однако, если платные продажи телетрансляции боя по системе pay-per-view окажутся удачными и превысят определенное количество, то каждый из бойцов дополнительно получит еще и проценты от этих сборов.
1-й раунд начался с хаотичных атак Майданы, Мейвезер же пытался погасить напор соперника клинчами. Однако аргентинцу удавалось зажимать американца у канатов и во всю мощь лупить, в том числе и по затылку. В концовке выдержавший стартовый натиск оппонента Флойд развернул соперника и контратаковал его серией своих ударов. 2-ю трехминутку Мейвезер начал работой на выгодной для себя дальней дистанции, стараясь расстреливать Майдану одиночными ударами. Однако все еще свежий аргентинец снова начал заталкивать Флойда к канатам и неистово обрабатывать его панчами, как в голову, так и по туловищу. Американец лишь эпизодически контратаковал хлесткими ударами. Не угасал атакующий пыл Майданы и в 3-м отрезке боя. Он все так же затискивал соперника у канатов и осыпал его сумбурными размашистыми ударами с обеих рук. Мейвезер же в основном уворачивался и изредка контратаковал, а вырвавшись из ближнего боя, наносил острые удары с дистанции.
В 4-й трехминутке Маркос снова был более активен, но чисто попасть и реально потрясти оппонента у него не получалось. Мейвезер работал избирательно, контратакуя левым встречным крюком. Майдана опасно бросался вперед, и у американца образовались сечки возле правого глаза и на переносице. Начиная с 5-го раунда Флойд явственно начал отходить от заданной ему соперником сумбурной трепки и пытался действовать в свойственной ему сосредоточенной и внимательной манере. Майдана же стал все больше искать счастья в сумбуре и грязи. За весь бой рефери Тони Уикс раз пять делал ему замечания за использование запрещенных приемов. Мейвезер начал защищаться от резких сближений и атак аргентинца наклонами вниз. Таким образом он уходил от атак соперника. Но еще и в 6-м раунде Флойд не чувствовал себя комфортно. Он время от времени попадал одиночными ударами, однако Майдана настойчиво старался его переработать за счет общей активности.
Но аккурат после преодоления экватора схватки, в 7-й трехминутке, аргентинец начал демонстрировать первые признаки усталости. Он немного утратил фокус, и Мейвезер стал регулярно доставать его своими ударами. Во второй половине раунда Майдана опять затиснул оппонента у канатов. Наносил в том числе и удары по затылку американца, но тот не жаловался рефери, а контратаковал.
В 8-м отрезке боя запал Маркоса несколько сник, и Флойду стало легче уворачиваться и наносить ответные удары. Мейвезер принялся даже поддавливать оппонента, но Майдана старался не упускать инициативу. В одном из эпизодов аргентинец нанес удар ниже пояса, за что получил нагоняй от рефери. В целом Мейвезер действовал избирательнее и точнее. В 9-м раунде Майдана, видимо, отдав много сил в первой половине боя, ощутимо снизил темп, чем не преминул воспользоваться американец. Флойд уже не щемился у канатов, держался гораздо свободней и удачно контратаковал, регулярно нанося прицельные удары.
В 10-й трехминутке уже можно было сказать, что Мейвезер поймал свою волну, четко попадал, был резв даже у канатов и выглядел свежее Майданы. В 11-м отрезке боя Флойд принялся расстреливать соперника, нанося немало ударов по туловищу. Американец чувствовал себя хозяином положения, хотя концовку активнее провел аргентинец. В последнем, 12-м раунде Майдана собрал все оставшиеся силы и принялся прессовать оппонента, однако сохранивший больше энергии Мейвезер провел этот отрезок боя раскованно, действуя с определенным запасом прочности, хотя о его подавляющем преимуществе речи не шло. Вскоре ринг-анонсер Джимми Леннон-младший огласил записки боковых судей. Один из них увидел этот бой как ничейный — 114−114, в то время как двое других отдали победу Мейвезеру — 117−111 и 116−112.
В послематчевом интервью Майдана заявил, что считает себя победителем, поскольку, по его мнению, американец дрался с ним не по-мужски. «Я думаю, что выиграл бой. Он дрался не как мужчина. Ни один из его ударов не причинил мне вреда. Он не был достаточно силен для победы, так что, думаю, я победил. Если бы мне оставили мои перчатки, я нокаутировал бы его. Они отняли у меня преимущество», — припомнил предматчевый скандал с выбором перчаток аргентинец. Мейвезер же сказал, что если болельщики захотят увидеть матч-реванш между ним и Майданой, то он согласен провести его: «Это был жесткий, упорный бой. Обычно я предпочитаю боксировать и двигаться по рингу. Но он давил на меня. Я хотел дать фанатам то, чего они ждут, поэтому встал напротив него и дрался. Я не мог видеть два раунда после столкновения головами. Вот что делают чемпионы — выживают и приспосабливаются. Если фанаты захотят увидеть наш бой снова — давайте организуем его».
Напомним, что это был третий из шести боев Мейвезера, которые оговорены контрактом между ним и телеканалом Showtime. Ранее Флойд заявлял, что после истечения этого мегаденежного соглашения он намерен повесить перчатки на гвоздь. Случиться это должно осенью следующего года. Кто станет оппонентами Мейвезера в трех оставшихся боях, пока мы можем только догадываться.
За этот бой американцу был гарантирован гонорар в размере $ 32 млн, в то время как аргентинец получит $ 1,5 млн.
Чемпионат.com