По одним сведениям, местом рождения дрифта стала улица. В середине 1960-х в горах в окрестностях японских городов Роккосан, Хаконе, Ирохазака и у подножия Нагано частенько проводились нелегальные уличные гонки, участники которых в погоне за скоростью использовали такие приёмы, как прохождение поворотов в управляемом заносе. А это и есть основная техника дрифта.
Спустя какое-то время японские "горцы" начали гоняться в городе, при этом продолжали "ехать боком". Именно тогда такой стиль вождения и приобрёл очертания современного дрифта, а вместе с этим и популярность у публики. Гонщики устраивали настоящие "перфомансы", превращая соревнования в шоу. Этому способствовали и автомобили, у каждого из которых была своя "история". Между тем репутация дрифта была сильно испорчена – он по-прежнему считался нелегальным спортом и представлял угрозу безопасности дорожного движения.
Всё изменилось, когда некоторые дрифтеры решили больше не состязаться на улицах и ушли выяснять, кто есть кто, на специально оборудованные площадки. Появились первые официальные соревнования по дрифту, которые стремительно набирали популярность и в один прекрасный момент доросли до полноценного чемпионата — его позже назовут D1GP.
Согласно другой версии, дрифт выделился в самостоятельный вид спорта из техники прохождения поворотов японскими профессиональными пилотами различных кольцевых гоночных серий. У сторонников такой версии основоположниками дрифта принято считать легенду мотогонок КунимитцуТакахаши и автогонщика КеичиТсучия. Такахаши якобы активно экспериментировал в 1970-х с разными техниками дрифта и благодаря своим открытиям выиграл множество чемпионатов, а также приобрёл огромное количество фанатов, которым очень нравилось смотреть на дымящиеся покрышки.
Тсучии в один прекрасный момент наскучило просто соревноваться, и он стал проходить повороты в управляемом заносе. Вскоре этот приём вождения стал его фирменной "фишкой", и зрители приходили смотреть не столько на саму гонку, сколько на его дрифт, называя его "скольжением". Король дрифтаТсучия оттачивал свои навыки на горных трассах Японии и быстро завоевал уважение среди уличных гонщиков, которые вскоре позаимствовали такую технику прохождения поворотов для своих "покатушек".
Современные молодые люди увлекаются дрифтом по разным причинам, но, как правило, пути в дрифт три:
— детская мечта, взрощенная голливудскими кинолентами — такими, как, например, "Тройнойфорсаж. Токийскийдрифт", и ставшая ближе с достижением совершеннолетия и торжественным вручением подарка к празднику от родителей в виде старенькой BMW;
— экстремальный дух: накатавшись на скейтбордах или устав от сноубордов, активные молодые люди ищут всё новые способы получения адреналина. Дрифтинг — вариант вполне подходящий, с меньшим ущербом для здоровья, но гораздо большим для кошелька;
— гоночное прошлое: гонщики, перешедшие в дрифт из другого вида автоспорта.
Дрифтера нельзя узнать ни по походке, ни по каким-либо другим специфическим и только им присущим атрибутам. Это люди с разным стилем, образом жизни, достатком и интересами. Офисный планктон, "золотую молодёжь" и успешного бизнесмена действительно объединяет только одно – любовь к дрифту. Ну и разве что ещё у любого дрифтера должны водиться какие-никакие денежки, ведь чтобы построить "корч", его содержать и гонять на нём весь сезон, нужны механики, резина, а лучше сразу свой автосервис.
Называть современныйдрифт автоспортом в чистом виде всё же нельзя, потому что здесь побеждает не самый быстрый: в почёте красота исполнения манёвров, глубина заноса и количество дыма из-под колес. Впрочем, и самих дрифтеров к числу заурядных спортсменов или просто автолюбителей не отнесёшь.