Игорный бизнес стал самой популярной категорией титульных спонсоров в европейском футболе. Об этом говорится в отчете Союза европейских футбольных ассоциаций, который оказался в распоряжении ТАСС.
Доля игорного бизнеса среди титульных спонсоров европейских клубов достигла 19%. Далее следуют строительные и индустриальные компании, а также сервисы в области финансов и бизнеса (по 18%).
"Все чаще фиксируется иностранное титульное спонсорство: 24% клубов спонсируются зарубежными брендами. С одной стороны, это отражает глобальную привлекательность европейского футбола; с другой - это свидетельствует о том, что большинство клубов представляют национальные, а не мировые бренды", - говорится в отчете.
Прочие коммерческие тенденции, отмеченные в отчете, включают рост популярности размещения логотипов спонсоров на рукавах футболок (56% клубов) и прав на наименование клубных стадионов (26%); более продолжительные сроки соглашений с производителями спортивной формы (в среднем восемь лет) и договоренностей о размещении логотипов спонсоров на рукавах футболок среди крупнейших клубов; кроме того, наблюдается большой разброс в стоимости футболок (средняя стоимость составляет 65 евро среди выборки из более чем 250 клубов с диапазоном цен от 20 до 100 евро).
Также в отчете отмечается, что в России наблюдается самый большой разброс цен на игровые футболки клубов. По данным УЕФА, самой дешевой является форма тульского "Арсенала" (23 евро), самой дорогой - "Зенита" (85). Для сравнения, самые высокие цены на свои футболки в Европе установили швейцарский "Янг Бойз" (102 евро) и "Монако" (95 евро), представляющий Францию.