24 ноября в Бишкеке завершился первый региональный семинар АФК в Центральной Азии с участием представителей федераций Кыргызской Республики, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Цель семинара заключалась в том, чтобы научиться использовать различные стратегии и инструменты маркетинга и коммуникации, чтобы сделать футбол выгодным продуктом для получения дохода.
Как сообщает сайт ФФКР, программа первого дня была посвящена различным аспектам маркетинга и проводилась консультантом АФК Эльнуром Мамедовым. Ассоциациям-членам было рекомендовано разработать конкретный маркетинговый план для своей федерации.
«АФК нам очень помог, так как недавно мы внедрили совершенно новый подход к маркетингу в Федерации футбола Узбекистана, – прокомментировал руководитель отдела маркетинга Федерации Бахтиер Маметов: «Мы изменили формат лиги, чтобы сделать ее более привлекательной для спонсоров, мы создали различные спонсорские пакеты и сейчас представляем онлайн-билеты».
Второй день был посвящен стратегической коммуникации, продвижению событий и отношениям со СМИ. Участники встречи услышали от консультанта УЕФА и сотрудника по связям с общественностью Юлии Зенкович и консультанта АФК по связям с общественностью и пресс-секретаря Минского «Динамо» Василия Князюка и обсудили планы своих коммуникаций на 2018 год.
Участники провели интересные и конструктивные дискуссии по вопросам коммуникации, обменялись знаниями о том, как они управляют своими медиа, используют социальные сети, какие медиа-мероприятия они проводят и какие проблемы стоят перед ними, включая инфраструктуру связи и ее стоимость. Участники согласились продолжить обсуждения и обмен информацией после семинара по электронной почте и другими способами.
Медиа-сотрудник Федерации футбола Туркменистана Оразгельды Гельдиев поблагодарил АФК за организацию семинара: «Этот семинар очень важен, и мы многому научились у коллег из наших соседних федераций. Надеюсь, в будущем у нас будет больше таких семинаров, они будут полезны для всех нас».
На семинаре также был представлен партнер AFC платформа Mycujoo, онлайн сервис, и их консультанты представили участникам, как инструмент может помочь ассоциациям монетизировать свои матчи. Футбольные федерации Кыргызской Республики, Таджикистана и Узбекистана также рассказали участникам о том, как они используют инструмент Mycujoo в своих странах.