Шесть стадионов, строящихся в России к чемпионату мира 2018 года по инфраструктурой программе (финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета и регионов), планируют продать свои названия коммерческим структурам после окончания мирового первенства.
По информации «Известий», такой пункт имеется в программе наследия арен в Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре и Саранске. Генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин подтвердил эту информацию.
- Я думаю, что новым российским стадионам удастся найти себе коммерческих партнеров, которые захотят стать частью футбольной истории, - рассказал «Известиям» Алексей Сорокин. - В футболе есть даже специальный термин - naming rights (право на название стадиона). В России уже есть подобный пример с «Открытие Ареной». Во время крупных турниров эти названия использоваться не могут, так как ФИФА защищает права своих маркетинговых партнеров, но в остальное время это - нормальная практика. Соглашение с одной из коммерческих структур позволит собственникам получить дополнительный доход в эксплуатации стадиона. Хочу пояснить, что это - прерогатива собственников, а не оргкомитета.