Телеаудитория матчей Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) за год сократилась на 18,2% - до 662,6 тыс. человек, сообщает RNS.
Рейтинг (среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. - RNS) чемпионата России по футболу по итогам сезона составил 1%, сократившись за год на 0,2 п. п. Матчи сезона 2016/17 транслировались только по телеканалу «Матч ТВ», с учетом повторов было показано 159 матчей. В предыдущем сезоне чемпионат транслировали телеканалы НТВ, «Первый», «Россия-2» и «Матч ТВ», было показано 83 матча.
В последний раз чемпионат был показан в таком же объеме на телеканале «Россия-2», на частоте которого теперь работает «Матч ТВ», в сезоне 2011/12. С тех пор аудитория РФПЛ выросла на 30,44%, а рейтинги - на 0,2%. В том сезоне было показано 157 матчей. Чемпионат России 2011/12 стал переходным - с системы «весна - осень» РФПЛ перешла на «осень - весна», в связи с чем в турнире было сыграно 45 туров вместо 30.
В сезонах 2012/13 - 2014/15 на федеральных каналах транслировались только центральные матчи тура. В сезоне 2012/13 РФПЛ показывал телеканал НТВ, в 2013/14 - НТВ и «Первый канал», в 2014/15 - НТВ и «Россия-2». В этот период телеаудитория была в среднем в полтора раза выше, чем в сезоне 2016/17.
Рекордным сезоном с точки зрения трансляций стал чемпионат 2013/14, когда НТВ и «Первый канал» суммарно показали 35 матчей, рейтинг трансляций составил 1,7%, а средняя аудитория превысила миллион человек и составила 1,16 млн зрителей.