Комитет ФИФА по этике 21 декабря отстранил президента ФИФА Зеппа Блаттера и президента УЕФА Мишеля Платини от футбольной деятельности на восемь лет. Виной тому стал платеж в 2 млн швейцарских франков, проведенный первым в адрес второго.
8 октября комитет ФИФА по этике отстранил действующего президента ФИФА Зеппа Блаттера, переизбранного на свой пост летом, на 90 дней от футбольной деятельности. То же самое случилось и с президентом УЕФА Мишелем Платини.
К тому моменту уже было ясно, что Блаттер работает на своем посту до 26 февраля следующего года. Именно в этот день состоятся перевыборы главы ФИФА, поскольку 79-летний швейцарец через пару дней после своего избрания объявил, что покинет пост «в связи с недоверием со стороны футбольной общественности».
Другое дело - Платини, который после данного заявления Блаттера стал главным претендентом на пост президента Международного футбольного союза. Отстранение на 90 дней не позволило французу своевременно выдвинуть свою кандидатуру на грядущих выборах, но оставляло ему шансы.
Теперь же, когда комитет ФИФА по этике принял решение отстранить обоих функционеров от любой футбольной деятельности на восемь лет, участие Платини в выборах исключено, если только он не подаст апелляцию в Спортивный арбитражный суд (CAS) в Лозанне и тот ее не удовлетворит.
Причиной отстранения функционеров стал платеж в 2 млн швейцарских франков, который Блаттер провел в адрес Платини без каких-либо подтверждающих документов.
Оба футбольных чиновника на допросах в полиции заявили, что проведенный в 2011 году платеж был оплатой работы Платини, который был советником Блаттера с 1999 по 2002 год.
По швейцарскому законодательству оплата работы в результате устной договоренности является допустимой, однако должна производиться не позднее пяти лет с момента осуществления этой самой работы.
По словам Платини, он напомнил швейцарцу о задолженности, поскольку оплата так и не поступила, с чем тот согласился и провел платеж. Блаттер также подтвердил данную версию.
Впрочем, комитет ФИФА по этики эти объяснения не удовлетворили, и оба функционера были отстранены временно, а после заседания комитета 18 декабря, на котором это дело разбиралось окончательно, еще и отстранены на восемь лет.
Интересно, что Блаттер и Платини по-разному реагировали на деятельность комитета, хотя оба и заявляли о своей невиновности.
Блаттер прибыл на заседание, а после него заявил, что с него были сразу же сняты обвинения в коррупции и все прошло хорошо.
Платини же на заседание комитета явиться для своей защиты отказался, заявив, что считает деятельность органа заведомо предвзятой и не уважающей право человека на свою защиту и презумпцию невиновности.
Вряд ли француз удивился решению, обусловленному тем, что комитет признал проведенный платеж не соответствующим внутренней этике Международного футбольного союза, хотя и действительно снял обвинения в коррупции.
Нет оснований полагать, что президент УЕФА смирится с данным решением, как не смирился он и с отстранением на 90 дней, подав апелляцию в Лозанну. CAS ту апелляцию удовлетворил частично, не отменив временного отстранения, но запретив продлевать его срок, что лишило бы Платини шансов на участие в выборах.
Теперь Платини наверняка оспорит и итоговый вердикт, который видится предвзятым не только ему, но и его сторонникам.
Не секрет, что Блаттер и Платини на почве борьбы в верхах ФИФА стали соперниками и решение комитета бьет больше именно по французу. Швейцарец все равно дорабатывал на посту последние месяцы, а вот у Платини все было впереди.
Теперь фаворитом гонки становится принц Али бен аль-Хусейн, который и был главным оппонентом Блаттера на летних выборах и даже добился права на участие во втором туре, но снял свою кандидатуру, понимая, что шансов не имеет.
От УЕФА, в случае если апелляция Платини удовлетворена не будет, в выборах примет участие швейцарец Джанни Инфантино, являющийся генеральным секретарем Европейского футбольного союза и лицом всех проводимых УЕФА жеребьевок.
В случае если Платини все же сможет отстоять свою невиновность в судебном порядке, Инфантино снимет свою кандидатуру в пользу француза, чьи позиции все равно станут в результате этого скандала слабее.
Газета.RU