Резонанс вокруг станции ЦСКА на Ходынском поле дал повод изучить ситуацию с футбольными названиями метро в других странах мира.
«Сантьяго Бернабеу» (Мадрид)
Стадион «Реала» -одно из самых известных спортивных сооружений планеты, которое было возведено всего в паре километров от центра города, а не на его окраине. Добираться до «Сантьяго Бернабеу» проще простого - для этого не нужно строить маршрут с использованием нескольких видов транспорта, а достаточно просто сесть в вагон метро. Благо что искать нужную станцию на карте совсем недолго - в 1997 году она по аналогии со стадионом была названа именем легендарного президента «Королевского клуба».
«Сан-Мамес» (Бильбао)
Новая арена «Атлетика», как и стадион «Реала», также расположена в центральной черте города, а ее название произошло от церкви Святого Мамеса, расположенной неподалеку. Спортивный объект был возведен в 2013 году на месте старого стадиона, прослужившего команде из Бильбао ровно век, а добраться до него по-прежнему можно на трамвае или метро. Обе станции так и называются - «Сан-Мамес».
«Пушкаш Ференц Штадион» (Будапешт)
Станция венгерского метро, ведущая к стадиону Ференца Пушкаша, была открыта в 1970 году на линии М2. Помимо спортивного комплекса, главным сооружением которого и является 39-тысячная арена, около входа на станцию расположен один из будапештских вокзалов, который называется «Штадионок» -именно отсюда ежедневно отправляются автобусы в восточную часть страны. Кстати, такая же табличка висела и на самой станции метро, пока в 2011 году власти города не приняли решение переименовать ее в «Пушкаш Ференц Штадион».
«Парк Уэмбли» (Лондон)
Станция лондонского метрополитена, расположенная в непосредственной близости от легендарного стадиона, была построена в 1893 году и первое время работала только в дни матчей. Правда, уже через год поезда на «Парк Уэмбли» стали ходить в ежедневном режиме. С тех пор станция пережила реконструкцию и расширение - сейчас она относится к 4-й транспортной зоне и обслуживается поездами двух линий.
«Арсенал» (Лондон)
«Гиллеспи Роуд» была переименована в «Арсенал» в 1932 году, когда «канониры»обосновались на стадионе «Хайбери». С тех пор название транспортного пункта не изменилось, в то время как футбольный клуб успел построить и обжиться на еще одной арене. Правда, менеджеры «Арсенала» при этом сделали все, чтобы болельщики не изменяли традициям и не переучивались ездить на футбол до привычной станции - роскошный «Эмирейтс» был возведен в том же районе, что и «Хайбери», правда, идти до него от метро стало немного дольше.
«Стэдиум оф Лайт» (Сандерленд - Ньюкасл-апон-Тайн)
Жители Ньюкасл-апон-Тайна и Сандерленда делят один метрополитен на двоих. И если болельщики«сорок» давно используют станцию «Сент-Джеймс Парк»,расположенную возле городского парка и домашней арены «Ньюкасла», то фанаты «Сандерленда» получили такую роскошь лишь 13 лет назад. Любопытно, что в дни матчей там функционирует система «Парк энд райд», введенная из-за нехватки крупномасштабной стоянки для автомобилей. Именно она позволяет болельщикам оставлять машину далеко от стадиона,
добраться на арену с помощью автобуса или метро, а затем вернуться тем же способом.
«Стад де Жерлан» (Лион)
Станция лионского метро «Стад де Жерлан» -ближайшая к одноименному 40-тысячному стадиону «Лиона», на котором проходили матчи чемпионата мира - 1998 по футболу и Кубка мира по регби - 1997. Несмотря на то что арена функционирует уже 89 лет, станция подземки была открыта лишь в 2000 году, когда линия В была продлена на юг на три станции.
«Вестфален Штадион» (Дортмунд)
Крупнейший стадион Германии тесно связан сразу несколькими транспортными узлами. Так, возле арены проходят три линии железнодорожного транспорта (U42, U45, U46), а одна из близлежащих станций называется «Вестфален Штадион» -в честь 80-тысячной арены, которая в 2005 году была переименована в «Сигнал Идуна Парк». До стадиона «Боруссии» можно также добраться, например, на автобусе, один из которых идет до конечной остановки «Вестфален».
«Маракана» (Рио-де-Жанейро)
Станция линии 2 метрополитена Рио-де-Жанейро была открыта в 1981 году в районе Маракана. Она имеет всего один выход, который и ведет к одному из самых легендарных футбольных стадионов не только в Бразилии, но и на всей планете.
«Маракана»
«Король Бодуэн» (Брюссель)
Стадион имени короля Бодуэна, на котором проводит домашние матчи сборная Бельгии по футболу и регби, был возведен в 1930 году. Через 55 лет возле него открыли первую станция метро - «Эйзель». А после реконструкции арены в 1995-м у подножия 67-тысячника появился еще один транспортный пункт под землей, который получил то же название, что и спортивный объект.
«Эштадио Драгау» (Порту)
Метрополитен Порту состоит из шести линий, насчитывающих в общей сложности 81 станцию. При этом первый транспортный пункт сразу трех линий (A, B, Е) начинается с одной и той же станции - «Эштадиу ду Драгау»,названной в честь одноименного домашнего стадиона «Порту», возведенного в 2004 году специально к чемпионату Европы в Португалии.
Чемпионат.com