Английская Премьер-лига продала права на ТВ-показ ближайших трех сезонов за рекордные 7,8 миллиардов долларов США. Игры турнира за это время будут поделены на семь пакетов, пять из которых достанутся компании Sky, а еще два - BT Sport.
Согласно новому соглашению 126 матчей из 168 поединков трех ближайших сезонов АПЛ, входящих в условные пакеты, покажет телеканал Sky - это пять пакетов из семи. Оставшиеся два пакета или 42 поединка достались компании BT Sport.
Если поделить суммарные 7,8 млрд, которые достанутся Премьер-лиге за этот период времени, на 168 матчей, то выходит сумма равная 46 миллионам долларов за одну игру.
Стоит оговориться, что речь идет не о стоимости любого матча АПЛ, а лишь о цене на поединок, входящий в те самые семь пакетов. Так Sky будет показывать утренние матчи тура в суббботу и вечерние поединки в воскресенье. BT достались игры вечера субботы.
Торги за трансляцию АПЛ получились по-настоящему жаркими. Специалисты предсказывали, что права на показ матчей одного из самых сильных национальных первенств планеты обойдутся желающим в шесть млрд долларов, но итоговая сумма превзошла все ожидания.
Мало того, сумма подписанного контракта на 68 процентов превзошла текущее соглашение в 4,6 млрд, которое обеспечивает помимо Sky и BT еще и BBC.
Компания Sky, 39 процентов которой принадлежит Century Fox Руперта Мердока, является одним из самых могущественных медиаконцернов мира. BT навязала сопернику серьезную конкуренцию и продолжила серию футбольных успехов. Ранее компания приобрела право на показ в прямом эфире матчей Лиги чемпионов, начиная с сезона 2015/2016.
Добавим, что компании Sky пришлось заплатить за доминирование на британском рынке 6,5 млрд долларов, тогда как BT за свои два пакета выложила «всего» 1,3 млрд.
«В прошлом сезоне АПЛ был побит рекорд посещаемости, матчи английского чемпионата сморит все больше зрителей во всем мире, - заявил исполнительный директор Премьер-лиги Ричард Скуадмор, - Sky Sports и BT Sport проделали огромную работу, чтобы привлечь внимание болельщиков, а также обеспечить себе высокие доходы. Наше сотрудничество будет дополнено и усовершенствовано. Мы также благодарны другим компаниями за интерес к нашему продукту».
«Мы приняли участие в аукционе Премьер-лиги с четкой целью и рады, что получили права, которые мы хотели получить, - заявил в свою очередь исполнительный директор Sky Джереми Дарроч, - Наши высокие показатели по всем направлениям дают нам финансовую прочность и гибкость. У нас есть четкий план, чтобы покрыть стоимость новой сделки, обеспечивая при этом хорошую прибыль».
Благодаря новому соглашению, АПЛ по сумме зарабатываемых на телетрансляциях денег вышла на уровень ведущих спортивных лиг мира. Так НБА в конце прошлого года заключило с компаниями TNT и ESPN девятилетний контракт на 24 млрд долларов. За год национальная баскетбольная ассоциация будет зарабатывать примерно те же 2,6 млрд, что и АПЛ.
Права на показ Олимпийских игр стоят существенно дешевле. Ведущая американская телекомпания NBC Universal в середине 2014 года выкупила у МОК право транслировать все Олимпиады вплоть до Игр 2032 года за 7,6 млрд долларов.
Если сравнивать Англию с другими ведущими европейскими футбольными чемпионатами, то сравнение получится не в пользу последних. Клубы испанской Примеры в настоящее время зарабатывают меньше миллиарда долларов в год, из которых почти половина достается «Реалу» и «Барселоне».
Команды итальянской Серии А за текущий сезон получат чуть более миллиарда долларов. Интересно, что и на Аппенинах главенствующее положение занимает компания Sky, которая может показывать все матчи турнира без исключения. Mediaset Сильвио Берлускони достались поединки первой восьмерки.
А вот клубы РФПЛ получают от телевидения смешные по сравнению с ведущими лигами мира деньги. В 2012 году телекомпания «НТВ-Плюс» выкупила у РФПЛ права на показ матчей двух ближайших чемпионатов России за 100 миллионов долларов. Выходит, все 16 команд отечественной элиты получают за сезон чуть больше 50 миллионов.
Еще раз, напомним, что представители АПЛ будут за аналогичный период времени зарабатывать 2,6 млрд, что в 52 раза превосходит нынешние доходы российских коллег.
Текущий сезон РФПЛ - последний по старому договору. Лига уже сейчас начала торговаться с потенциальными покупателями. А глава РФПЛ Сергей Прядкин в конце прошлого года отмечал, что имеет выгодные предложения сразу от нескольких компаний.
Газета.RU