Английский клуб «Манчестер Юнайтед» разослал болельщикам письма с изображением свастики, что вызвало огромный резонанс в прессе. Мы решили вспомнить пять примеров некорректной работы футбольных пиарщиков.
Свастика «Манчестер Юнайтед»
Когда: октябрь 2013-го года
В грандиозный скандал умудрился вляпаться «Манчестер Юнайтед». Английский футбол в последние дни обсуждал расистские крики болельщиков ЦСКА в матче Лиги чемпионов против «Манчестер Сити», которые были направлены против ивуарийского полузащитника гостей Яя Туре. Туре со своей критикой в адрес Российского Футбольного Союза, нашего Правительства и всего футбола развил тему ксенофобии, национализма и расизма. Но, как оказалось, на самих Островах также не прочь задействовать запрещенные элементы, поднять табуированные темы, обидеть тех, кто больше остальных пострадал во время Второй мировой войны.
Фанаты манкунианцев на уходящей неделе получили сообщения, где названия команды были написаны в стиле нацистской символики. Все можно было списать на простую случайность и совпадения жанров, но заголовок корпоративной переписки окончательно разубедил тех, кто не нашел в буквах ничего запрещенного. «Новый порядок» (New Order) – под этим лозунгом проклятая нацистская Германия в 1941-м году начала свое продвижение в сторону Восточной Европы для последующего завоевания и подавления СССР.
К счастью, столь отвратительный поступок был довольно быстро замят. Болельщики команды возмутились в твиттере, и пресс-атташе клуба Дэвиду Штенбергу пришлось принести официальные извинения. Если опираться на слова Штенберга, «красные дьяволы» уже инициировали процедуру внутреннего расследования. Вероятно, в эти самые минуты, когда мы читаем новость, сотрудники клуба, ответственные за размещение свастики, понесли заслуженное наказание.
Нацистский поезд «Локомотива»
Когда: июль 2013-го года
Громкий скандал, связанный с неудачной попыткой пиарщиков футбольной команды создать информационный взрыв, произошел и в нашей действительности. Перед началом сезона опростоволосились в московском «Локомотиве». Презентацию новой формы команды перед началом сезона 2013/2014 было решено опубликовать на официальном сайте команды. Перед посетителями портала позировали трое: Алексей Миранчук, Маркес Майкон и Ян Дюрица.
На странице портала сообщалось, что комплекты формы выполнены из минеральной ткани, которая содержит активированный уголь кокосового ореха и способствует впитыванию влаги и комфорту кожи во время интенсивных тренировок. Все хорошо и безобидно, но позади футболистов располагался поезд. И вот в нем крылась причина недовольства болельщиков команды.
Внимательные фанаты разглядели, что фашистская Германия активно использовала поезд DR-Baureihe 03 для перевозки своих солдат и вооружений во время Великой отечественной войны с СССР. В советских фильмах поезда такой серии всегда истреблялись отечественной армией, и служили синонимом мести и гнева со стороны многонационального народа Советского Союза. Сотрудник пресс-службы «Локомотива» Денис Новоселов заявил, что в клубе была проведена служебная проверка.
Скандал с нацистским поездом удалось быстро замять из-за бдительности блогеров и членов клуба, поспешивших убрать злосчастный поезд с заставки презентации новой формы. Любопытно, что перед окончательным удалением поезда со страниц портала, игроков поместили так, что Миранчук, Майкон и Дюрица заслоняли «лицо» немецкого поезда. Возникает абсолютно логичный вопрос: что именно мешало создателям сие креатуры поместить на задний план отечественную марку поезда?
Отказ сочинцев от Бекхэма
Когда: февраль 2010-го года
Зимой 2010-го года амбициозные планы по возрождению собственного клуба развивала сочинская «Жемчужина», которая агрессивно проталкивала в общество свои вирусные рекламные ролики. «ФК «Жемчужина-Сочи». Будущее за нами!», - упорно твердили нам с экранов телевизоров. Обещаний хватило всего на несколько месяцев.
В феврале 2010-го года сочинцы решили пойти еще дальше, и принялись пускаться в пиар в связи с известной футбольной персоной. Огромные биллборды с изображением Дэвида Бекхэма появились в столице России на Рязанском проспекте, 3-ем кольце и на Рублевке. На щитах была размещена клубная эмблема «Жемчужины-Сочи», фотография Дэвида Бекхэма и надпись от лица клуба: «Мы отказались от него».
Когда удивленные журналисты поспешили обратиться к руководству клуба с просьбой прокомментировать, очевидно, глупую выходку, первые лица клуба сделали удивленное лицо и ответили, что они не имеют отношения к акции. Генеральный директор клуба Антон Милов был неподражаем: «Я даже не знаю, что там нарисовано, а вы задаете мне такие подробные вопросы». Владельцы рекламных щитов также отказались комментировать, кто именно заказал вывески. В Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы немедленно занялись проверкой. Позднее Диана Федосова, занимавшая на тот момент должность пресс-секретаря столичного ведомства, отметила, что вывески были размещены с грубым нарушением правил.
После позорного банкротства команде припоминали ролики на Первом канале, биллборды с Бекхэмом и Ксенией Собчак.
Гомосексуальный намек в Италии
Когда: июнь 2003-го года
Любая реклама, выходящая во время тура Серии А на итальянском телевидении, так или иначе связана с футболом. В 2003-м году было решено создать неподражаемый ролик с участием первых звезд кальчо того времени. Реклама имела свой подтекст: болельщикам, подписывающимся на дорогие телетрансляции матчей, нужно было доказать, что их герои – футболисты, живут такой же жизнью и помнят о своих поклонниках.
Администрация портала Евро-Футбол.ру не несет ответственности за содержание видео, взятого из видеосервисов. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов видеосервисов в соответствии с пользовательским соглашением.
Ролик получился, мягко говоря, провокационным и непонятым. Когда сборная Италии в полном составе позирует в раздевалке в полуголом виде, это для Италии – нормально. Когда Антонио Кассано практически ежегодно остается на поле в одним любимых белых трусах – тоже пойдет. Но образ вратаря «Интера» Франческо Тольдо, катающегося на гондоле в Вероне с фанатом – нонсенс. Винченцо Монтелла поет серенаду под окнами мужчины, Павел Недвед скачет с фанатом по подсолнечному полю, Симоне Индзаги бежит навстречу парню и обнимается с ним на пляжном берегу, Филиппо Индзаги катает на качели молодого человека. «Если вы любите футбол, футбол будет любить вас», - лозунг рекламной кампании не прижился. Как и мысль операторов, которые слишком изощренно попытались донести свою мысль до болельщиков.
Буффон и 88-й номер
Когда: июль 2000-го года
Не избежал ошибок со своими пиар-работниками и великий Джанлуиджи Буффон. Как известно, ФИФА и УЕФА уже давно выработали специальные рекомендации к национальным федерациям. ФИФА в рамках борьбы с расизмом и нацизмом давно рекомендует игрокам отказаться от номеров 14, 18, 28 и 88. В Беларуси последовали примеру, и запретили выступать под 14 и 88 номерами – похвальный случай!
Но Джи-Джи Буффон ко всем «наци» разборкам не имел никакого отношения. Перед ЕВРО-2000 вратарь «Пармы» и сборной Италии получил серьезную травму, которая помешала ему сыграть на главном континентальном событии четырехлетия. После чемпионата, где Италия заняла второе место, уступив в финальном матче французам, Буффон решил взять себе 88-й номер, пояснив, что две восьмерки символизируют четыре мяча, которые, в свою очередь, означают его возвращение в строй.
Еврейская община Италии обвинила Джи-Джи в экстремизме и нацизме. Буффону пришлось публично просить прощение, проклинать всех нацистских преступников и лично фюрера, вспомнить жертв Холокоста и сменить свой номер на безобидный 77-й, заявив, что данные цифры символизируют женские ноги. «Я и представить себе не мог, какое ужасное значение имеет 88-й номер. Всегда буду противиться этих цифр», - сказал молодой Буффон, и свое слово сдержал.
Евро-Футбол.Ру