Опубликована повестка исполкома ФИФА, который состоится 3–4 октября в Цюрихе. Главной его темой будет обсуждение возможности перенесения чемпионата мира-2022 в Катаре с июня на январь. Что мешало заняться этой темой раньше, при выборе страны - хозяйки будущего мундиаля, пока остается загадкой. И заставляет подозревать функционеров ФИФА и конкретно ее главу Йозефа Блаттера в нечистоплотности.
В повестку дня включен и ряд других жизненно важных тем, как, например, разработка стратегии борьбы с расизмом и насилием на трибунах, однако судьба ЧМ, естественно, волнует футбольную общественность в первую очередь.
Катарский мундиаль состоится через девять лет, но скандальная слава обеспечена ему задолго до стартового свистка арбитра в матче открытия. Болельщики, функционеры и эксперты, 2 декабря 2010 года услышав о выборе этой страны, задались вполне логичным вопросом: а почему, собственно, Катар?
На днях дать долгожданный ответ пришлось многолетнему президенту ФИФА Йозефу Блаттеру.
Непотопляемый чиновник признал, что при определении места проведения турнира на его организацию оказывалось политическое влияние.
«Многие европейские лидеры рекомендовали голосовать за Катар, поскольку в этом государстве у них имеются экономические интересы, - ошеломил Блаттер. - ФИФА уже организовала независимую комиссию, чтобы провести расследование честности выборов страны - хозяйки ЧМ-2022».
Вот так: комиссию организовали, а сам идейный вдохновитель большинства реформ вроде бы ни при чем. Он, конечно же, узнал о «тлетворном влиянии Запада» не три года назад, а только сейчас, вместе со всеми. Как ни странно, никакой реакции на слова Блаттера со стороны заинтересованных лиц так и не последовало. Власти Катара тоже решили сыграть в молчанку.
Хочется или нет, но играть придется в Катаре. В этом и заключается основная загвоздка. Летом на берегах Персидского залива стоит нестерпимая жара. Играть в футбол в таких условиях просто опасно для жизни. Здесь считается нормальным, если столбик термометра поднимается до 60 градусов. И лишь в октябре он опускается до 30.
Справиться с жарой в Катаре намерены при помощи кондиционеров, которыми хотят оснастить даже стадионы. Согласно заявлению оргкомитета ЧМ-2022, в стране готовы пойти на перенос соревнований на зиму, но также надеются на компромисс и намерены внедрить суперсовременные технологии охлаждения. «Они успешно функционируют на некоторых аренах с 2008 года, - говорится, в частности, в выпущенном оргкомитетом коммюнике. - Мы развиваем и совершенствуем этот механизм, чтобы в любое время на стадионах, на тренировочных полях, в фан-зонах поддерживался оптимальный температурный режим».
Понимая, что тепловые удары или другие спровоцированные высокой температурой недомогания негативно скажутся на имидже ФИФА, представители организации уже начали готовить почву для изменения сроков турнира.
План экс-главы заявочной комиссии ФИФА по ЧМ-2018 и 2022 Гарольда Майн-Николса подразумевает проведение первенства с 5 января по 6 февраля 2022 года. Клубный сезон – 2021/22 в Европе при этом стартует 8 августа и продлится до 12 июня.
Ряд чемпионатов, в том числе английская премьер-лига, в настоящий момент изучают предложение Майн-Николса, а немецкая бундеслига уже выступила резко против.
Любопытно, что о переносе чемпионата в другую страну с более щадящим климатом и речи не идет. Хотя до сих пор не ясно, за какие все-таки заслуги полуторамиллионное (147-е место в мире по числу населения) государство получило право организовать соревнование, по значимости уступающее только Олимпийским играм. Стоит добавить, что чуть раньше - в 2015-м - в Катаре пройдет еще и чемпионат мира по гандболу.