Не секрет, что в Бишкеке на футбол зрители ходят неохотно. Трибуны на матчах команд, играющих в Высшей лиге, как правило, заполнены лишь на четверть (и это в лучшем случае!), что же тогда говорить о турнирах рангом ниже? Зачастую поболеть за футболистов приходят только родственники, жены, да друзья. Однако, как оказалось, если к организации матчей подойти с умом, то болельщик на стадион придет. Лишнее тому подтверждение - поединок футбольного первенства в Первой лиге между командами «Джей Ти Атлетик» и «Живое Пиво», прошедший на стадионе «Дордой» 14 сентября.
Футбол в новом формате
Интересно, что вход на стадиона этот раз был платным, однако среди тех, кто приобрел билеты на матч, разыгрывались ценные призы. Авторами идеи выступили представители клуба «Джей Ти Атлетик», вице-президент которого Максим Ховяков рассказал корреспонденту Sport.kg об его уникальности.
- «Джей Ти Атлетик» - первый клуб на территории Кыргызстана, в котором руководство осуществляется самими членами клуба, благодаря членским взносам и инвестициям отдельных спонсоров, - говорит Максим Ховяков. - Нечто подобное практиковалось ранее в нашем мини-футболе, но в футболе большом клуб такого формата, как наш, появился впервые!
Сплав опыта и молодости
- Что касается состава команды «Джей Ти Атлетик», то в нем, в основном, играет молодежь, в том числе и четыре игрока из известной команды Tennisi KG-Лиги - «Нисси». Играют у нас и заслуженные ветераны футбола – Вячеслав Прянишников, Бакыт Маматов, Сергей Князев. Остальные ребята представляют футбольные школы «Дордоя» и «Абдыш-Аты».
- «Джей Ти Атлетик» сейчас идет в середине турнирной таблицы первой лиги. Планируете замахнуться на «вышку»?
- Мы - реалисты. Для начала необходимо выиграть первую лигу, к тому же высшая лига требует основательных финансовых возможностей... Так что, посмотрим...
«Наша цель - привлечение зрителей к футболу!»
- Сегодняшний матч между командами «Джей Ти Атлетик» и «Живое Пиво» был организован в несколько необычном формате - с призами, билетами, выступлением группы поддержки. Затея оправдала себя?
- Думаю, что такие игры мы будем практиковать и в дальнейшем, однако, прежде всего, мы должны посмотреть на саму посещаемость таких матчей, ведь денег на проведение данного поединка было затрачено немало - один только призовой фонд составил 100 тысяч сомов! Наша цель - привлечение зрителей к футболу, и надеемся, что такие встречи будут окупаться для организаторов хотя бы частично, тогда мы сможем проводить подобные игры еще и еще, – говорит Максим Ховяков.
«Мы выбрали футбол, и погода нам не помеха!»
Тем временем, на стадионе собирался народ. Несмотря на проливной дождь, болельщики приходили сюда семьями. Тем же, кто немного замерз, предлагали пиво «Живое» по очень низкой цене, и зрители такому новшеству были очень рады! Каждый гость турнира проследил за тем, чтобы все члены его семьи опустили в барабан для розыгрыша корешки от билетов на матч.
- Все дело в том, что многие наши друзья хоть и купили билеты на этот матч, но отправились на шоу «Я - танцор», - говорит болельщик по имени Николай, - кто-то не захотел мокнуть под дождем, но мы все-таки выбрали футбол, и погода нам не помеха!
В перерыве организаторы устроили развлечения для зрителей с различными конкурсами и эстафетами. Победители получили также ценные призы от торговой марки «Живое». Музыкальное сопровождение обеспечивали ди-джеи известного клуба «Ретро-Метро», так что, можно сказать, что обстановка на поле была праздничной.
Еще одним подарком для всех зрителей стал танец от чирлидеров. Признаться, болельщики уже весьма соскучились по выступлению спортивных красавиц. Тем же, кому было тоскливо от ненастной погоды, девушки смогли поднять настроение.
Что касается самого поединка, то он получился очень упорным и завершился победой команды «Живое Пиво» - 2:1.
- Я думаю, что это не только хорошее начинание, но и шаг вперед, - говорит консультант команды Александр Агеев. - Почему наш футбол не популярен у нас, в Кыргызстане? А все потому, что его пропаганде и популяризации уделяется мало внимания. Необходимо попытаться привлечь народ на стадион, организовать досуг, а досуг – это социальная проблема. Сегодня сделана попытка сделать футбол зрелищем, конечно, это пока первые шаги, но, думаю, в будущем все получится!
Кстати, как заверили организаторы, это пока пробный коммерческий матч, но впереди еще и поединок с «Кара-Балтой», который будет проходить по такому же сценарию и под тем же девизом: «Все на футбол»!
Ксения Толканева
Фото автора