Аналитики Deloitte утверждают, что в ближайшие годы электровелосипеды будут продаваться миллионами, причем не только в Европе, но и в США. Кажущиеся скромными улучшения в области аккумуляторов, моторов, а также снижение цен вскоре произведут революцию.
Нынешнее десятилетие будет триумфом электротранспорта, но наиболее заметны на дорогах будут вовсе не электромобили, хотя о них говорят чаще всего. Эксперты Deloitte в очень оптимистичном прогнозе утверждают, что транспорт будущего - это электровелосипед. Причем не только в европейских городах, но и в США, где велосипеды пока воспринимают, скорее, как инвентарь для активного отдыха.
Коронавирус убивает мужчин намного чаще, чем женщин. Ученые не знают почему
С 2006 по 2013 годы электробайки занимали всего 1% рынка велосипедов. В 2013 году в США и Европе было продано всего около 2 млн электробайков. Однако, подчеркивают в Deloitte, сейчас изменения в сознании и технологии постепенно формируют снежный ком. По оценке аналитиков, с 2020 по 2023 годы на этих двух рынках будет продано 130 млн электровелосипедов.
А уже к концу следующего года электровелосипедов на дорогах будет больше, чем любого другого вида EV-транспорта.
Обозреватель Verge Эндрю Хокинс пишет, что не поверил своим глазам, прочитав это предсказание - особенно с учетом любви американцев к автомобилям. Но если исходить из объемов продаж - даже более скромных, нежели прогнозирует Deloitte, прогноз сбудется. К концу 2023 электровелосипеды должны продаваться по 40 млн штук в год, а электрокары к концу 2025 лишь перейдут отметку в 12 млн. А сейчас по дорогам ездит всего 5,1 млн единиц EV-транспорта.
По данным NPD Group, по итогам 2017 года рынок электробаков в США вырос на 91%, в 2018 - еще на 72%, и его объем достиг $143,4 млн.
По прогнозам Deloitte, в ближайшее время каждый год число тех, кто ездит на работу на электровелосипеде, будет увеличиваться на 1%. Цифра кажется скромной, но большая часть этих поездок заменяет автомобили. А это значит, что воздух в городах будет чище, а пробки, можно надеяться, будут умеренней.
Эксперт Deloitte Джефф Лоукс подчеркивает, что рост не будет равномерным. Главным образом, велосипеды будут покупать жители больших городов. По его словам, тенденция по перемещению из пригородов в центр уже выявлена во многих городах США, так что дополнительно велосипедисты снимают нагрузку с пригородного транспорта - автобусов, электричек и в некоторой степени метро.
Мэтт Пауэлл из NPD считает, что электробайки хотя и будут самым бурно развивающимся сегментом на рынке двухколесного транспорта, не превзойдут автомобили по популярности.
Verge отмечает, что многое на этой траектории роста будет зависеть от городских властей. Да, велосипедам не нужна разветвленная сеть зарядок, необходимая для электромобилей. Но в остальном с точки зрения планирования этот транспорт даже более привередливый: необходимы велодорожки, пропаганда культуры вождения, а также места для безопасного хранения EV-велосипедов, которые могут стоить несколько тысяч долларов.