Добро пожаловать в Сандерленд, 170-тысячный город на севере Англии. Две главные достопримечательности – призраки прошлого (закрытая судостроительная верфь и снесенный стадион «Рокер Парк»), а среди популярных развлечений – медитативное созерцание Северного моря через стекло приглушенного автомобиля.
Футбольный клуб, единственная гордость региона, в последние годы не делает жизнь радостнее: весной 2017-го «Сандерленд» вылетел из АПЛ и вернулся в чемпионшип, где не был 10 лет. Сезон-2017/18 был дан на переосмысление и исправление ошибок, но стало только хуже: «Сандерленд» занял последнее место и рухнул в третий дивизион.
Так мы узнали самый необычный способ попасть на Netflix: в середине декабря вышел Sunderland ‘Til I Die («Сандерленд» до гроба»), 8-серийный документальный фильм о сезоне-катастрофе.
Как сюда занесло Netflix? Почему «Сандерленд»? И как клуб, недавно сыгравший вничью с «Аккрингтоном», чувствует себя в компании «Ювентуса», «Манчестер Сити», «Боки Хуниорс» и «Барселоны» – команд-брендов, о которых в 2018-м вышли документальные фильмы?
Конечно же, изначально все планировалось совсем по-другому. Но нет ничего естественнее, чем не оправданные «Сандерлендом» ожидания.
«Сандерленд» до гроба» снят лондонской продюсерской студией Fulwell 73, создателями фильмов «Класс 92» и «Я – Болт». Спорт для этих парней не основная сфера – продакшн The Late Late Show, клипов One Direction и альбома Робби Уильямса в общем-то привычнее, – но само название компании выдает в ее основателях абсолютно поехавших фанатов «Сандерленда». Fulwell – отсылка к одной из трибун на смытом временем «Рокер Парке», 73 – символическое напоминание о Кубке Англии-1973, последнем значимом успехе клуба.
Когда ребята из Fulwell 73 узнали, что Netflix хочет проникнуть в АПЛ и подыскивает подходящую команду, боссам стримингового гиганта предложили идею получше: «Сандерленд» лишен пафоса топ-клубов и стремления все контролировать, договориться будет проще, а из возвращения в премьер-лигу должна получиться вдохновляющая история.