Российскому гонщику не простили аварии и хамство.
Red Bull позволил Квяту идти, куда он захочет, но мест нет ни в одной команде
Хельмут Марко, советник Red Bull по автоспорту, закончил семилетнюю карьеру Даниила Квята в команде-энергетике. «Мы расстались с ним. Он может делать все, что захочет», - заявил функционер перед Гран-при Мексики. Чуть позже глава дочерней команды Toro Rosso Франц Тост выступил с объяснением причин по большому счету ожидаемого события. «Для Даниила сезон получился крайне неудачным. Было много технических проблем, не зависящих от Даниила, он ничего не мог сделать. Но и сам он допустил некоторые ошибки. Стороны утратили доверие друг к другу. В такой ситуации лучше прекратить сотрудничество - это дает Даниилу шанс найти другую команду и оценить свое будущее», - заявил Тост. Он заметил, что все еще верит в Квята. Но главная проблема - в том, что ни в одной«конюшне» нет «стойла» для россиянина. Он контактировал с Williams и Sauber, однако шансов на то, что его где-то примут, немного.
Отстранение в сентябре стало для Квята шоком
В сентябре российский пилот лишился места в составе Toro Rosso. Тост тогда припомнил Квяту все его ошибки, однако уточнил, что речь идет о временном отстранении. Затем оно было продлено до конца сезона. За руль болида сел француз Пьер Гасли. «Для Даниила это решение стало шоком. Но мы должны думать о будущем. Сейчас самый правильный момент для перехода Гасли. Пьер - талантливый гонщик. Он готов к "Формуле-1", поэтому мы хотим его проверить и понять, будет ли он выступать за Toro Rosso в будущем», - заявил Тост. Речи о полном разрыве отношений Red Bull и Toro Rosso с Квятом пока не шло. Более того, дочернюю команду покинул Карлос Сайнс-младший, из-за чего Даниила вернули в состав на Гран-при США. Там он впервые за долгое время сумел заработать очки, заняв десятое место. Однако акция оказалась единовременной: сразу после финиша на Гран-при в Остине Квята прогнали с автодрома. Позже выяснилось, что его выгнали еще и из Red Bull.
Сезон, полный ошибок и аварий, сделал Квята самым критикуемым пилотом чемпионата
Еще в сентябре, когда Toro Rosso решила поменять Даниила Квята на француза Пьера Гасли, стало понятно: дни российского пилота в команде сочтены. Слишком долго спортсмен ходил в статусе вечно молодого и перспективного, не демонстрируя почти никаких результатов. Квят остался вне заявки на Гран-при Малайзии и Японии, а до этого, в Сингапуре, врезался в отбойник и сошел с дистанции. Эта ошибка - одна из многих в сезоне, и за каждую из них Квят был нещадно критикуем. Чемпион 1996 года британец Деймон Хилл окрестил россиянина «коллекционером аварий». Случилось это после Гран-при Австрии, где Квят спровоцировал столкновение на старте, из-за которого гонку не смогли продолжить Фернандо Алонсо (McLaren) и Макс Ферстаппен (Red Bull). Результаты заставляли поклонников его таланта тихо плакать: девять этапов подряд он не мог набрать ни очка, даже в десятку не попадал, а в общем зачете занимал почетное 19-е место. Последнее.
Перевод в Toro Rosso не стал глотком свежего воздуха
А ведь в Toro Rosso пилот был переведен как раз после аварии, виновником которой он стал. На четвертом этапе сезона-2016 Квят, тогда еще будучи пилотом Red Bull, вывел из строя Себастьяна Феттеля из Ferrari. Недовольный Феттель призвал руководство команды пообщаться с неаккуратным гонщиком. Символично, что все это произошло на домашнем Гран-при России в Сочи. С пятого этапа россиянин уже выступал за дочернюю команду Red Bull. И если прошлый сезон ему удалось закончить более-менее без происшествий, то в нынешнем году с Квятом стали происходить порой необъяснимые вещи. Говорят, Даниил так и не сумел найти себя в Toro Rosso, а перевод туда стал для него настоящим ударом. Более того, все чаще стала заходить речь о том, что Квят - неуравновешенный молодой человек с самомнением выше небес. Не самый вежливый с журналистами, пилот на трассе вел себя еще более дико. Так или иначе, в 2016-м он финишировал на 14-м месте в чемпионате, а теперь идет последним и выше точно не поднимется.
Квят не станет последним российским пилотом «Формулы-1»
В Toro Rosso уже определились с заменой россиянину. Помимо Гасли, жечь покрышки будет 27-летний новозеландец Брендон Хартли. Пилот, несмотря на возраст, дебютировал в «Формуле-1» лишь на Гран-при США, выступив в паре с Квятом, и занял 13-е место. Гасли же в это время соревновался в другой гоночной серии. Француз в своей первой гонке стал 14-м, а затем также занял «счастливую» позицию. При этом свято место «единственного россиянина» пусто, вероятно, не будет: на днях в Ferrari объявили, что в академию принят 18-летний уроженец Санкт-Петербурга Роберт Шварцман. С четырех лет парень уже гонял на карте, в десять лет выиграл первое международное соревнование, а в чемпионате «Формулы-4» опережал Мика Шумахера, сына великого Красного Барона. В Ferrari он пришел из гоночной программы SMP Racing. Пока даже о тестовых заездах речи не идет, однако и Квят когда-то начинал с молодежной программы Red Bull.