21 мая в Москве прошел вечер бокса, главным событием которого стал бой Дениса Лебедева с Виктором Рамиресом за два титула в первом тяжелом весе. И хотя из-за отмены поединка Александра Поветкина с Деонтеем Уайлдером шоу получилось не таким масштабным, поклонникам кулачного искусства было на что посмотреть.
Обманутые ожидания
Опасения, что зал не заполнится из-за отмены или, как уверяет глава промоутерской компании «Мир Бокса» Андрей Рябинский, переноса боя Уайлдера с Поветкиным, оправдались. Когда дыры из свободных кресел зияли на ранних боях андеркарда, удивляться было нечему, но на треть пустой зал во время объединительного боя Лебедева - это грустно. Что ж, публику понять можно. Люди хотели видеть на ринге Поветкина с Уайлдером, хотели противостояния России и США, хотели Витязя против Черного Рокки. Увы, не дождались.
Александр Поветкин, чей допинг-тест на мельдоний оказался положительным, сделал накануне удивительное заявление. «Конечно, нам еще и в любителях всегда давали милдронат. Мы всегда его пили, и никогда он ничем не считался. Я даже не помню, когда его запретили, надо у докторов спросить», - сказал Александр в интервью «Матч ТВ». Как можно было не знать о запрете (или моменте запрета) мельдония, если об этом вот уже несколько месяцев трубят различные СМИ, отнюдь не только спортивные? Этот вопрос в равной степени можно адресовать как самому Поветкину, так и его команде.
Десантная операция
Разочарование от переноса на неопределенный срок самого ожидаемого российского боя года было огромным, но Андрей Рябинский не напрасно на пресс-конференции призывал болельщиков все же прийти 21 мая в «Мегаспорт». Там действительно было на что посмотреть.
Денис Лебедев, традиционно выходящий на ринг в форме десантника под песню «голубых беретов» «Синева», сделал все, чтобы привести публику в восторг. Его соперником был чемпион мира по версии Международной боксерской федерации (IBF) аргентинец Виктор Эмилио Рамирес - очень крепкий и опытный боец, подавляющее большинство своих побед одержавший нокаутами. Почти все они, правда, были добыты в Аргентине над малоизвестными соперниками, но все же недооценивать чемпиона мира - крайне глупо. В карьерах Лебедева и Рамиреса был один объединяющий момент - поражение от боснийского немца Марко Хука решением судей, которое в обоих случаях вызывало вопросы.
Сам бой, однако, никаких вопросов не вызвал. Если первый раунд еще получился относительно конкурентным, то во втором поединок уже принял односторонний характер. Развязка наступила на 45-й секунде раунда, когда Денис своей рабочей левой всадил хук точно в подбородок Рамиресу. Аргентинец удар почувствовал, попятился назад и едва не оказался в нокдауне. Он устоял, но был сильно потрясен.
Денис зажал аргентинца у канатов и принялся избивать. Рамирес попытался было перейти в контратаку, но раскрывшись получил еще один левый боковой в челюсть. На этот раз на ногах не устоял и рухнул на канвас. Подняться сумел быстро, но особого смысла в этом не было. Сразу после возобновления боя Лебедев обрушил новый шквал атак на соперника. Рефери остановил бой, когда Рамирес беззащитно стоял зажатым у канатов и принимал удар за ударом. Команда аргентинца с решением судьи не спорила.
«Я еще на взвешивании понял, что будет война. Но так получилось, что я его зацепил апперкотом и увидел в его глазах легкое потрясение. Я понял, что он мой. Единственное, чего я опасался в бою, это поймать шальной удар. Он мог это сделать, потому что бьет жестко и правой, и левой, и боковые, и снизу. Я знал, что Рамирес обладает хорошей чуйкой, и если зацепит меня, обязательно дожмет. Он же профессионал и чемпион. Когда встречаются два примерно равных боксера, кто первый попал, тот и победил», - сказал Лебедев после боя.
Реакция на поражение Рамиреса была единственно верной и абсолютно адекватной: «У меня нет претензий к остановке боя. Она не сыграла против меня. Против меня был только очень сильный, жесткий противник, который четко попал мне. Такие вещи случаются. Я готов принять это поражение, и мне больше нечего сказать», - сказал аргентинец после боя в интервью «Чемпионату».
Туманный оптимизм
Лебедев не просто одержал очередную эффектную победу, он объединил чемпионские титулы по двум ведущим версиям. До боя 36-летний россиянин был чемпионом мира по версии Всемирной боксерской ассоциации (WBA), а теперь забрал себе и титул IBF, до 21 мая принадлежавший Рамиресу. Таким образом, Денис де-факто и де-юре стал доминирующей силой в первом тяжелом весе.
Пояс Всемирного боксерского совета (WBC) нынче вакантен из-за травмы Григория Дрозда, а золотой ремень Всемирной боксерской организации (WBO) находится не в самых надежных руках Кшиштофа Гловацкого. Об организации для Лебедева боя с поляком уже заговорил Андрей Рябинский. «Есть в этом правда, что мы подумываем о бое с Гловацким, но обсудим это позже», - сказал руководитель компании «Мир Бокса» сразу после победы Лебедева над Рамиресом.
Зная максималистский характер Лебедева и амбиции Рябинского, вполне можно ожидать от них продолжения охоты за титулами в дивизионе. Это тот редкий случай, когда, погнавшись за двумя зайцами, можно поймать обоих.