Рекордсменка мира Елена Исинбаева представила миру собственный бренд. Вспоминаем другие аналогичные случаи в истории мирового спорта.
Двукратная олимпийская чемпионка, рекордсменка мира, одна из самых известных в мире российских спортсменок Елена Исинбаева накануне представила свой собственный бренд ISINBAEVA, под которым будут выпускаться шесты для прыжков высоту. Елена, конечно же, стала не первой спортсменкой, решившей коммерциализировать свое имя. Вспоминаем десять других наиболее ярких примеров, когда известные атлеты использовали свое имя в коммерческих целях.
Майкл Джордан (баскетбол) - спортивная одежда и обувь
Один из самых известных и популярных именных брендов в мире - Air Jordan, известный в первую очередь поклонникам баскетбола. Великий Майкл Джордан запустил линейку собственной обуви под крылом Nike в середине 80-х, а затем в течение долгих лет расширял ассортимент продукции под своим именем. Сейчас Air Jordan - популярный и любимый по всему миру производитель одежды и обуви не только для баскетболистов, но и для боксеров, борцов и игроков в американский футбол.
Рене Лакост (теннис) - модная одежда и аксессуары
Знаменитый французский теннисист Рене Лакост, 10 раз побеждавший на турнирах серии «Большого шлема», вряд ли мог предполагать, что почти через сотню лет его будут вспоминать в мире моды. Дело в том, что Рене в 1933 году после ухода из спорта создал с партнером фабрику по производству одежды, которая успешно работает до сих пор. Между прочим, символ компании Lacoste - это прозвище самого теннисиста. В 20-х годах его прозвали аллигатором, когда он на спор выиграл чемодан из крокодиловой кожи.
Дэвид Бекхэм (футбол) - модная одежда и парфюм
Дэвид Бекхэм неоднократно признавался самым стильным футболистом планеты. Было бы удивительно, если бы у него не было своего бренда, помогающего поклонникам выглядеть столь же здорово. Будучи на пике популярности, Дэвид вместе с женой Викторией разработал коллекцию одежды и парфюма, которые пользовались бешеной популярностью. Впрочем, после ухода игрока из сборной Англии его поклонники перестали сметать товары с полок. Да и сам футболист чуть отошел от мира моды.
Андрей Аршавин (футбол) - детская одежда
Самый известный современный российский футболист пошел по стопам Бекхэма, однако решил выпустить одежду под маркой ARSHAVIN не для взрослых модников, а для детей. Яркие и недорогие вещи, разработанные при участии Андрея, появились в магазинах в 2011 году. Небывалого коммерческого успеха это футболисту не принесло - по крайней мере модные таблоиды об этом не сообщали. А вскоре и самому Аршавину стало не до детской моды - его футбольные успехи пошли на спад.
Мария Шарапова (теннис) - конфеты
Мария Шарапова давно укрепилась на верхних этажах списка самых высокооплачиваемых спортсменок мира. Так почему бы не попробовать себя еще и в бизнесе? Мария выбрала весьма необычную сферу - производство и продажа конфет под брендом Sugarpova.
В 2013 году первые покупатели попробовали сладости от теннисистки, поступившие в магазины крупнейших городов мира - Нью-Йорка, Парижа, Москвы. Конфеты от Марии - не из дешевых, но, судя по отзывам аналитиков, продаются очень хорошо.
Павел Буре (хоккей) - часы
Если всем вышеперечисленным звездам спорта приходилось создавать бренды с нуля, то у именитого российского хоккеиста Павла Буре остались семейные наработки вековой давности. Часы «Павелъ Буре» отличались отменным качеством, и их использовали даже русские цари. Так что хоккеист недолго думал о том, в какой сфере бизнеса ему себя попробовать. Бренд «Павел Буре - Русская Ракета» был зарегистрирован, а праправнук известного часовщика теперь создает конкуренцию известным зарубежным маркам.
Аделина Сотникова (фигурное катание) - спортивная школа
После победы на Олимпийских играх в Сочи фигуристка Аделина Сотникова стала любимицей всей страны, и в ее честь даже предложили назвать спортивную школу. Для регистрации бренда «Аделина» в Роспатенте даже начали собирать документы. Поговаривали, что этому поспособствовала Татьяна Тарасова, но сама наставница иронично заметила, что предпочла бы название «Татьяна». Так или иначе, но громкое дело как-то затихло. Свежей информации о бренде или спортивной школе так и не появилось.
Бэйб Рут (бейсбол) - бар-ресторан
Бэйб Рут - не только культовый бейсболист, но еще и один из основоположников идеи об использовании чемпионского имени в качестве привлекающего внимание бренда. В конце 20-х годов спортсмен, пребывающий на пике популярности, открыл в Нью-Йорке, за команду которого и выступал, бар своего имени. В заведении всегда было полно народу, однако своего хозяина оно пережило ненадолго - в конце 40-х бар закрылся. Но некоторые предметы из его обстановки до сих пор можно найти в музеях бейсбола.
Эд Маккефри (американский футбол) - продукты питания
Титулованный игрок в американский футбол Эд Маккефри популярностью своего имени пользовался недолго. Он решил запустить производство хлопьев к завтраку, а на обложку поместил не только себя, но и своего товарища - звезду спорта Джона Элвея. Этот тандем позволил игрокам прилично заработать. Однако новые попытки продвигать собственные продукты, например, консервы, подобным успехом уже не увенчались. Напротив, Маккефри едва не стал банкротом, пытаясь продать свое имя на упаковке.
Кевин Батлер (американский футбол) - сеть ресторанов быстрого питания
А одним из самых неудачливых бизнесменов в истории мирового спорта, пожалуй, стал игрок в американский футбол Кевин Батлер - звезда команды Чикаго в 80-х и 90-х годах. Кевин открыл сеть ресторанов быстрого питания своего имени, в которых главным блюдом стала его любимая курица с экстремально острым соусом. Батлер вложил в строительство 16 ресторанов несколько миллионов долларов, однако столь острую курицу так никто и не полюбил. Сеть закрылась в 1996 году, но в Чикаго до сих пор шутят, что около бывших зданий «Курицы Батлера» еще чувствуется запах острого соуса.
Чемпионат.com