В свете возможного ухода Фернандо Алонсо в другую команду предлагаем «Феррари» 5 возможных вариантов его замены.
Оптимальный вариант: Себастьян Феттель
Уже несколько лет молва сватает Себастьяна Феттеля в «Феррари». В последний раз столь продолжительное время слухи о переходе пилота в «Скудерию» циркулировали перед объявлением о подписании контракта с Кими Райкконеном. Сейчас ситуация примерно похожая: Себа уже несколько лет пытаются переодеть в красное, а сам он по-прежнему невозмутим и не подает виду, что готов переехать в Маранелло.
В отличие от ситуации с переходом Райкконена Феттель имеет контракт на будущий сезон с «Ред Булл», в то время как финн пришел в статусе свободного агента.
Для «Феррари» этот вариант стал бы идеальным: потеряв Алонсо, команда приобрела бы другого пилота из числа трех лучших в Формуле-1 на сегодняшний день. Опять же, в команде по-прежнему выступали бы два чемпиона мира, которые к тому же прекрасно ладят: Кими Райкконен, конечно, избегает дружеских отношений с соперниками, но то, что они с немцем приятели, - факт. Однако все упирается в контракт Феттеля и необходимость платить отступные, которые может не покрыть сумма от Алонсо за разрыв контракта (если она вообще предусмотрена, что не факт с такими-то результатами). Плюс доподлинно так и неизвестно, действительно ли Себ хочет в «Феррари».
Запасной вариант: Нико Хюлькенберг
Еще один гонщик из разряда тех, кого уже не раз слухи связывали с переходом в «Феррари». И если не удастся заполучить Феттеля, этот вариант выглядит вполне логичным.
Скорость Хюлькенберга уже довольно давно признали все в паддоке. В сезоне-2014 он продолжает укреплять свое реноме: в 14 гонках он лишь дважды остался без очков. Выступая за рулем «Форс Индия», далеко не самого сильного болида в пелотоне, он умудряется раз за разом финишировать в очках, причем стабильность довольно высока: четырежды он финишировал на пятой строчке.
Немаловажно для «Скудерии» и то, что Хюлькенберг уже не является совсем молодым и необстрелянным, что могло останавливать ее от подписания контракта ранее: за спиной у Нико уже несколько сезонов в Формуле-1, причем он поработал с несколькими командами. Фактически Хюлькенберг является готовым пилотом для команды топ-уровня, и «Феррари» не прогадает, если пригласит его.
Молодежный вариант: Жюль Бьянки
Если «Маруся» образца 2014 года и запоминается чем-либо - это, безусловно, Жюлем Бьянки. Француз проводит искрометный сезон, принес первые (и, рискнем предположить, не последние) очки в истории команды, которые сулят «Марусе» девятое место в Кубке конструкторов, периодически проходит во второй сегмент квалификации и борется с «Лотусами» и «Зауберами».
Помимо всего прочего Бьянки – член молодежной программы «Феррари». Но в Маранелло могут усомниться, что два сезона с «Марусей» - достаточный накат для пилота, который призван помочь вернуть «Феррари» на вершину. Так что, скорее, его поведут по пути повышения в условный «Заубер», потому что проводить третий подряд сезон в «Марусе» - дело совсем уж неблагодарное. Тем более неизвестно, выйдет ли вообще команда на старт в 2015-м (хотя и о швейцарском коллективе, к сожалению, можно сказать то же самое).
Есть и еще один момент. Если «Феррари» попробует заполучить Феттеля, но в итоге ей придется подождать до истечения контракта немца с «Ред Булл», им нужен пилот, которого можно будет попросить из команды после 2015 года. Выдергивать Жюля, чтобы потом испортить ему карьеру увольнением, – слишком недальновидный ход, и в «Феррари» это понимают. Есть, конечно, фактор контракта Райкконена, который тоже истекает в конце 2015-го, но велика вероятность, что финн его продлит.
Малореалистичный вариант: Льюис Хэмилтон
Выше уже упоминали про тройку лучших пилотов – гонщиков, которых большинство сегодня считает объективно лучшими в Формуле-1. Помимо Алонсо и Феттеля в это число входит Льюис Хэмилтон, и очевидно, что такой вариант тоже был бы отличным для «Скудерии». Фактически замена одного из этой тройки на другого является равноценной в любом случае (если не считать прилагаемый к Алонсо бонус в виде денег «Сантандера»).
На руку итальянцам здесь могут сыграть непростые отношения, которые сложились внутри «Мерседеса» в 2014-м. Пока машина особо не блистала, в команде царили спокойствие и гармония, но стоило им построить по-настоящему быстрый болид, маски оказались сброшены и отношения теперь весьма натянутые. Льюис – фигура, в общем-то, капризная, и ему может прийтись не по душе отношение руководства и методы менеджмента по разрешению кризисной ситуации. Сочтет ли он это достаточно веским основанием для ухода при наличии ультрабыстрой машины – вопрос.
Ну и еще один вопрос в том, захочет ли Маранелло такого своенравного гонщика. Он ушел из «Макларена», потому что не поделил с Роном Деннисом победные кубки, теперь устраивает нервотрепку менеджменту «Мерседеса». Стоит ли игра итальянских свеч, сказать сложно.
Безумный вариант: Пастор Мальдонадо
Если допустить, что «Феррари» подпишет контракт с Феттелем, который вступит в силу в 2016 или 2017 годах, на ближайшие сезон-два им потребуется гонщик-временщик. Разменная монета, мягко говоря.
И если на секундочку сойти с ума, то можно посоветовать подписать контракт с Пастором Мальдонадо. В светлые дни венесуэлец может добиться нормального результата (помним внезапную победу в Барселоне-2012), благодаря частым авариям болид «Феррари» будет в кадре еще чаще, чем сейчас (тем более что в нынешние дни режиссеры чаще выхватывают «Ред Булл» и «Мерседес»). Плюс в Венесуэле в случае перехода Пастора в «Скудерию» устроят национальный праздник и выделят несколько десятков миллионов евро, которые компенсируют разбитые машины и еще покроют потери от выпадения из тройки Кубка конструкторов.
С Shell конфликта не возникнет – они с PDVSA сотрудничают и совместно владеют крупными проектами. Зрелище, повышенные рейтинги в ожидании новой выходки Пастора на уже совершенно другом уровне, элемент сумасшествия и масса пиара будут обеспечены!
Чемпионат.com