Организаторами соревнований являются республиканская Ассоциация экстремальных видов спорта "Адреналин", при поддержке Миниобороны КР, Госагентства физкультуры и спорта при Правительстве КР, Министерства по делам молодежи, Мэрии города Токмак. Начало состязаний в 13.00.
Для пилотов, участвующих в этом автопразднике, предусмотрен вступительный взнос в размере 500 сом. Въезд для зрителей - 200 сом с машины.
Расписание соревнований следующее:
10:30-12:30 – Административный контроль (регистрация участников, распределение по классам, …), медицинский и технический контроли, ознакомление с регламентом соревнований
12:30-13:00 – Жеребьевка участников внутри каждого класса, выдача бортового номера и стикеров для наклейки на авто
13:00-14:00 – Торжественное открытие Этапа, построение участников в линию, торжественный круг почета участников, представление участников
14:00–Старт заездов участников, согласно бортовому номеру по классам начиная с 1-го
17:00–Ориентировочное время окончания заездов во всех классах
17:00-17:30 – Подведение промежуточных итогов заездов судейской коллегией, заполнение протоколов
17:30-18:00 – Объявление и награждение победителей в каждом классе, завершающее слово представителей оргкомитета и Генерального партнера, закрытие дня соревнования
Как сообщают организаторы, ими предусмотрена следующая классификация автомобилей:
* 1 класс - транспортные средства с объемом до 1 599 куб. см. включительно;
* 2 класс - транспортные средства с объемом от 1 600 куб. см. до 2 499 куб. см. включительно;
* 3 класс - транспортные средства с объемом от 2 500 куб. см. до 3 299 куб. см. включительно;
* 4 класс - транспортные средства с объемом от 3 300 куб. см. до 3 899 куб. см. включительно;
* 5 класс - транспортные средства с объемом от 3 900 куб. см. и выше.
Приведенный объем поршневых двигателей, снабженных приводным нагнетателем для создания избыточного давления во впускном тракте (компрессор), роторно-поршневых двигателей, определяют путем умножения коэффициента – 1.4, для турбокомпрессора – 1.7
При оборудовании автомобиля закисью азота приведенный объем определяют путем умножения коэффициента – 1.7.
При оборудовании автомобиля несколькими вышеописанными системами в любом сочетании, автомобиль автоматически определяется в 5 класс.
Справка Sport.kg:
Дрэг-рейсинг (Драг-рейсинг) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (четверть мили). Реже проводятся заезды на полмили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг, является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.
Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л.с. и достигают 7000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 4.5—4.8 секунд и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.4—0.5 секунды.