О таком дне рождения можно только мечтать! Тысячи гостей, огромное число поздравлений и заезды в твою честь. Конечно, такой праздник может позволить себе не каждый, но клуб любителей внедорожников Offroad Kings, которому исполнилось четыре года - вполне! 14 апреля на полигоне клуба прошли соревнования по джип-кроссу на Кубок Offroad Kings, которые явились, пожалуй, лучшими в отечественном автоспорте за последние несколько лет - и это подтвердят многие. Невероятный подарок для всех любителей экстрима устроил президент клуба Талант Алыкулов.
Борьба за победу в соревнованиях шла в нескольких зачетных группах в зависимости от технических характеристик автомобилей. Участникам предстояло многократно преодолеть трассу протяженностью около полутора килоетров со сложной конфигурацией и покрытием, состоящим из песка, гравия, воды и глины.
Отметим, что на этот раз организаторы соревнований решили немного изменить очередность выступления самих джипперов - «разогревали» публику заезды на квадроциклах, которые не страшились ни болота ни крутых поворотов.
Затем на полигоне появились настоящие «котлеты» (машины, собранные из подручных материалов), которые выступили в классе «ТР3».
Обычно заезды в этой категории проводились в конце соревнований, но на этот раз организаторы перекроили регламент, основательно удивив публику - к тому же у участников было больше времени отдохнуть после старта, ведь многие из них еще состязались в категории «Абсолют». Кроме того, по просьбе самых джиперов им было предоставлено больше времени, и вместо положенных сорока минут они нарезали круги ровно час.
Отметим, что у участников этого заезда была самая сложная трасса. Старт был дан, и «невероятные монстры» бросились покорять болота и летать над холмами. Публика была в шоке и стремилась как можно ближе подобраться к месту действа. Ведущий кросса то и дело предупреждал зрителей об опасности, джиперы то и дело окатывали грязью болельщиков, но это их абсолютно не страшило.
Борьба за победу шла нешуточная - соперники бились до последнего, объезжая увязших в болоте конкурентов и действуя на нервы устрашающим сигналом. Главное было - нейтрализовать соперника.
Были и аварии - так, например, джип не смог взобраться на вершину холма, и, покатившись вниз, ударил следом идущую машину. К счастью, все обошлось - участники только ограничились шумовым эффектом и тут же продолжили гонку.
Через двадцать минут участников (впрочем, как и их машины) было уже не узнать - некоторые из джипов напоминали танки времен отечественной войны, а налипшая грязь и тина делали их еще более устрашающими.
В классе «ТР3» до финишной прямой удалось добраться всего двум экипажам. Первым стал знаменитый «Гасконец» («Ленд-Крузер-80», экипаж Талант Дуйшекеев - Николай Гисс), который лидировал на протяжении всей гонки. Вторыми в этом классе стали Дмитрий и Данияр Мамутовы на «Ниссан Патрол».
По окончании заезда зрителям была предоставлена возможность немного отдохнуть в своих шатрах, прогуляться по полигону, поговорить с победителями, а затем на старт вышли джипы, которые соревновались между собой в классе «ТР2». Они уже не так купались в грязи, но зато показывали невероятные полеты, каждый из которых зрители встречали с неописуемым восторгом. В этом классе победу праздновали Дамир Сариев и Александр Самсонов («Ленд-Крузер-80»), опередившие Эмиля Нурбекова и Хусейна Аюпова на «Джип Чероки», а также Валерия Босенко и Артема на «Мицубиси Паджеро»).
В классе «ТР-1» первенствовали Александр Дубовской и Михаил Скарга («Нисан Сафари»). Сергей Соловьев и Михаил Неймышев («Сузуки») - вторые, а Валерий Вычугин и Денис Устьянцев («Тойота Серф») - третьи.
В классе ATV первое место занял Бакыт Абыкеев («Ямаха»), второе - Борис Корчагин («Хонда»), третье - Михаил Неймышев («Сузуки»).
Однако самыми интересными оказались заезды среди участников в классе «Абсолют», победитель которого и стал обладателем Кубка Offroad Kings. Им стал экипаж в составе Таланта Дуйшекеева и Николая Гисса, с чем их и поздравляем! Эмиль Нурбеков и Хусейн Аюпов («Джип Чероки») - вторые, Дамир Сариев и Александр Самсонов («Ленд-Крузер-80») - третьи.
Ксения Толканева