Краткий обзор результатов основных мировых гоночных серий за уик-энд 23-24 марта – «формулы», «кузова», ралли и многое другое.
Формула-1
Второй этап чемпионата мира состоялся на трассе «Сепанг». По доброй для Малайзии традиции уик-энд не обошелся без дождя, который внес свою лепту в сумбур не только квалификации, но и гонки. Ряды фаворитов чемпионата были прорежены еще в самом начале сходом лидера «Феррари» испанца Фернандо Алонсо, а потом по ходу гонки жару задавали как инциденты в исполнении обоих болидов «Форс Индия» в боксах и проблемы британского гонщика Дженсона Баттона на пит-стопе «Макларена», так и борьба на трассе, добавившая немало седых волос руководству отдельных команд.
В итоге финиш достаточно напряженного Гран-при обернулся стартом серьезного скандала – немецкий чемпион Себастьян Феттель стал первым, опередив австралийца Марка Уэббера, что вызвало недовольство в «Ред Булл», а немцу Нико Росбергу «Мерседес» не дал побороться с британцем Льюисом Хэмилтоном за место на подиуме. Драматичная гонка закончилось, а ее эхо, по-видимому, будет звучать еще долго.
GP2 Series
Параллельно с гонкой чемпионата мира в Азии стартовал и новый сезон молодежной моносерии GP2. Уже который год в первенстве не представлены российские гонщики, зато в 2013-м впервые появилась команда с российской лицензией – в цветах Russian Time весь чемпионат предстоит выступать британцу Сэму Берду и французу Тому Дильманну. Но такая стабильность не во всех коллективах: где-то пилоты были подтверждены только на малазийский уик-энд, а что будет дальше – покажет время. Традиционно для молодых и горячих парней без инцидентов не обошлись ни квалификация, ни гонка. При распределении стартовых позиций Берд набедокурил с венесуэльским пилотом Arden Джонни Чекотто-младшим: Сэм притормозил оппонента, а тот не придумал ничего лучше, как выпихнуть Берда на обочину. «Россиянина» оштрафовали на три позиции, Чекотто переставили в конце решетки.
В первой гонке уик-энда победу праздновал швейцарец Фабио Леймер (Racing Engineering), вторым к финишу пришел гонщик ART британец Джеймс Каладо, тройку призеров замкнул монегаск Стефано Колетти (Rapax). Гонщики российской команды Russian Time стали седьмым (Сэм Берд) и 14-м (Том Дильманн). При этом Берда оштрафовали проездом по пит-лейну за недостаточно снижение скорости в режиме желтых флагов, но Сэм стал автором лучшего круга.
Второй заезд в Малайзии выиграл пилот из Монако Стефано Колетти (Rapax), серебро завоевал бразилец Фелипе Наср из Carlin, третье место занял представитель Новой Зеландии Митч Эванс (Arden). Не повезло «россиянам» – Том Дильманн остановился в шаге от очковой зоны, став 11-м, а Сэм Берд вовсе до финиша не добрался, после того как его с трассы вынес неуправляемый болид ART Джеймса Каладо. Как бы то ни было, невзирая на множество проблем, Russian Time с первого же этапа смогла открыть счет очкам в GP2. Еще бы это сделали российские пилоты — и было бы вовсе замечательно.
FIA WTCC
Параллельно с азиатскими заездами «формулистов» в Италии свой сезон открывали другие пилоты чемпионата мира и представители еще более «младших» «формульных» классов. Главным событием гоночного уик-энда в легендарной Монце стал первый этап чемпионата мира по гонкам туринговых автомобилей. Пелотон WTCC перед стартом нового сезона претерпел серьезные изменения, так что понаблюдать было за чем. Поклонники кузовных не остались разочарованными, ведь ни в квалификации, ни в обеих гонках пилоты не давали зрителям заскучать.
В квалификации поул завоевал француз Иван Мюллер на «Шевроле», компанию которому на первых рядах стартовой решетки составили напарники по марке британцы Том Чилтон и Алекс Макдоуэлл. Разбил свой хэтчбек действующий чемпион британец Роб Хафф, а его напарник немецкий дебютант WTCC Рене Мюнних на «СЕАТ» получил удар от итальянца Габриэле Тарквини на «Хонде». За этот поступок ветеран получил от судей штраф, а второе наказание стюарды вынесли россиянину Алексею Дудукало, отодвинув его с 16-й позиции на 21-ю – он на торможении вынес с трассы своего британского напарника по заводской «Ладе» Джеймса Томпсона, сумевшего-таки показать девятое время.
В итоге «Лады» и вовсе не вышли на старт гонок – у седанов оказались слишком серьезные повреждения, которые устранить было возможно только на базе команды. Что и говорить, первая гонка года для россиян не задалась. Сами заезды проходили в сложных дождевых условиях – первая гонка началась под пейс-каром, который после выходил на трассу еще раз из-за аварии, но это не помешало «Шевроле» занять весь подиум: первое место занял Иван Мюллер, вторым стал Том Чилтон, третьим финишировал Алекс Макдоуэлл. Ни старт из конца первой десятки, ни непогода не помешали трехкратному чемпиону WTCC взять вторую победу в Монце – Иван Мюллер выиграл, опередив датчанина Мишеля Нюкьяйера («Шевроле») и итальянца Габриэле Тарквини.
Стоит отметить удачный дебют немца Марка Бассенга («СЕАТ»), который во втором заезде стал четвертым, а также француза Жана-Филиппа Дайро на «БМВ» – четырехкратный чемпион ледовых гонок Andros Trophy в первой гонке финишировал 11-м. Ну а в целом в лидерах все та же команда RML, ныне экс-заводская, с тем же пилотом, который приносил победы ей и раньше.
FIA ETCC
Вместе с заездами WTCC в Италии выступали и участники European Touring Car Cup, в числе которых было немало россиян и украинцев. В зачете S2000 на «СЕАТ» команды Campos Racing выступал украинец Игорь Скуз, цвета AMG Motorsport на «БМВ» защищали россияне Олег Петриков, Михаил Грачев, Олег Чеботарев и Роман Голиков. В младшем классе S1600 на «Форде» M-Sport стартовала украинка Ксения Никс, а ее соотечественники Александр Иванченко и Антон Зайцев на аналогичных машинах представляли коллектив Master KR Racing. Среди участников категории SMT на монокубковых «СЕАТах» были заявлены россияне Николай Карамышев (Papa's Racing Team), Михаил Малеев и Антон Ладыгин за SMP Racing Russian Bears.
В квалификации Петриков стал третьим, а после штрафа одного из соперников переместился на вторую позицию, Карамышев показал 14-е время, Ладыгин установил 15-й результат, Грачев стал 16-м, Скуз стал автором 18-го времени, Малеев и Чеботарев заняли 21-ю и 22-ю строчки в протоколах, Иванченко показал 28-е время, а Зайцев замкнул протоколы с 31-м временем. Голиков и Никс уложится в лимит допуска до гонки не сумели.
Первую гонку выиграли представители класса SMT на «СЕАТ» испанец Хорди Ориола и француз Орельен Комте, третьим финишировал швейцарец Петер Рикли на «Хонде». Лучшим из россиян стал Карамышев на шестой позиции, Ладыгин финишировал восьмым, Петриков – девятым, Грачев – 12-м, Малеев – 14-м, Скуз и Чеботарев замкнули первую 20-ку. Иванченко к финишу пришел 26-м, а Зайцев и Никс оказались последними, заняв 30-е и 31-е места соответственно. Голиков не финишировал.
Второй заезд сложился для россиян куда более удачно – победу одержал Карамышев, а его напарник по команде Ладыгин финишировал третьим. Компанию двум российским «СЕАТам» на подиуме составил австриец Марио Дабландер на аналогичном хэтчбеке. Малееев стал десятым, Грачев занял 12-е место, Петриков – 15-й, Чеботарев – 18-й, Иванченко – 21-й, Голиков – 23-й, Никс – 27-я и последняя. Скуз и Зайцев до клетчатого флага добраться не смогли.
Отдельного упоминания заслуживает Николас Хэмилтон, брать чемпиона Формулы-1 Льюиса Хэмилтона. Молодой британец не так давно начал путь в большой автоспорт – страдая от церебрального паралича, Хэмилтон-младший после британского монокубка Renault Clio перебрался в ETCC и не затерялся среди более опытных гонщиков. За рулем «СЕАТ» Николас стал в Монце 11-м и седьмым.
Auto GP World Series
В рамках одного уик-энда с мировым турингом и еврокубком асфальт национального автодрома «Монца» утюжили пилоты «формульной» моносерии Auto GP World Series, в числе которых были россиянин Максим Снегирев, перешедший в команду Virtuosi UK, и даже экс-пилот Формулы-1 индус Нараин Картикеян, дебютировавший в составе коллектива Zele.
Впрочем, ни тот, ни другой не были в числе лидеров этапа. Поул завоевал итальянец Риккардо Агостини (Manor MP), второе время в квалификации установил еще один представитель Италии Серхио Кампана (Ibiza), а автором третьего результата также стал итальянский гонщик Витторио Гирелли (Super Nova). Картикеян довольствовался 12-й позицией, а Снегирев только 13-й. Победителем из первого заезда вышел Кампана, второе место занял японец Кимия Сато (Euronova), а на третью ступень подиума поднялся румынский гонщик Роберт Визью (Ghinzani).
Картикеян в дебюте финишировал пятым, а вот Снегирев стал 10-м и предпоследним. Во втором старте, который начался под сейфти-каром, Максим совсем не принимал участия. Нараин ушел в бой из боксов, но сошел на первом круге, а до победы гонку довел Сато. Вторым стал британец Лучано Бачета (Zele), тройку лидеров замкнул итальянец Витторио Гирелли (Super Nova). Что и говорить, смена команды единственному россиянину в Auto GP не очень помогает. По крайней мере пока.
FIA ERC
В минувшие выходные на Канарских островах финишировал третий этап чемпионата Европы по классическому ралли. Гонка была ознаменована звездным дебютом – хэтчбек «Ситроен» на асфальтовые допы вывел польский пилот Роберт Кубица, блиставший ранее в Формуле-1, но вынужденный после своей аварии на одном из ралли временно, надеемся, покинуть кольцевые гонки.
Дебют задался – все восемь допов первого дня гонки Кубица выиграл за явным преимуществом, создав более чем минутный задел до ближайшего преследователя, но потом попал в аварию и отдал лидерство чеху Яну Копецки. Заводской пилот «Шкоды» довел дело до уверенной победы и продемонстрировал 100% эффективность в сезоне – два старта в ERC-2013 и два триумфа. Второе место на Канарах занял ирландец Крейг Брин на «Пежо», третьим к финишу пришел испанский раллист Луис Монзон, пилотирующий «МИНИ».
В зачете ERC 2WD Cup на третьем этапе первенствовал испанец Горка Антксуштеги («Сузуки»), в классе ERC Production Car Cup победу на Канарских островах одержал австриец Андреас Анье за рулем «Субару». Не остался без награды и сошедший Кубица – Роберт получил от организаторов чемпионата и промоутера серии Eurosport почетный трофей Colin McRae ERC Flat Out Trophy за яркий пилотаж и волю к победе в своей дебютной гонке.
IZOD IndyCar Series
Наряду со стартом сезона в Европе был дан старт очередному чемпионату американской серии «Индикар» – пилоты заоеканской «формулы» боролись за победу на первом этапе Honda Grand Prix of St. Petersburg на уличной трассе в Сент-Питерсберге. В межсезонье пелотон «Индикара» также претерпел некоторые изменения, но на остроте борьбы это никак не сказалось.
Четвертый поул подряд в Сент-Питерсберге, побив рекорд круга, завоевал пилот «Пенске» австралиец Уилл Пауэр. Второй квалификационный результат показал японский гонщик «Фойт» Такума Сато, третьим же стала швейцарская пилотесса «КВ» Симона де Сильвестро. Признанные лидеры оказались в конце первой десятки и за ее пределами.
Впрочем, итоги гонки оказались более привычными – третьим финишировал американец Марко Андретти («Андретти»), вторым стал бразилец Хелио Кастроневеш («Пенске»), а вот победу, первую для себя в «Индикаре», одержал канадец Джеймс Хинчклифф («Андретти»), который умело воспользовался инцидентами и нейтрализациями гонки, чтобы первый раз за три сезона в серии увидеть клетчатый флаг в статусе победителя этапа «Индикара».
NASCAR Sprint Cup Series
В то время как в Европе проходят максимум вторые этапы сезона, да и то не во всех сериях, культовое американское первенство NASCAR отметилось уже пятым зачетным этапом – гонка Auto Club 400 состоялась на овале Auto Club Speedway в Фонтане.
Поул завоевал Дэнни Хэмлин на «Тойоте», второй результат показал пилот «Форда» Грег Биффл, а лидер сезона Брэд Кеселовски («Форд») квалифицировался третьим. Экс-пилотесса «Индикара» Даника Патрик установила на своем «Шевроле» 40-е время, а бывший гонщик Формулы-1 Хуан-Пабло Монтойя («Шевроле») стал 12-м.
Из традиционно непростой и богатой на события гонки в Фонтане победителем вышел представитель «Тойоты» Кайл Буш. Вторым финишную черту пересек Дейл Эрнхардт-младший («Шевроле»), третье место занял Курт Буш («Шевроле»). Даника Патрик привела свой «Шевроле» к 26-й позиции в гонке, а Хуан-Пабло Монтойя («Шевроле») был классифицирован последним, 38-м, с 31 кругом отставания от победителя.