Как только в нашей стране кто-то берется за проведение международного турнира по автоспорту, на него сразу обрушивается масса критики. На этот раз обсуждению подвергся очередной чемпионат Кыргызстана по дрэг-рейсингу, который состоялся в минувшие выходные на аэродроме Министерства обороны КР в Токмаке.
Этот аэродром уже стал излюбленным местом для проведения состязаний. На турнир съехались лучшие гонщики (пилоты) из Кыргызстана и Казахстана. Конечно же, Республиканская Ассоциация экстремальных видов спорта «Адреналин» старалась провести турнир на высшем уровне, но масса его участников осталась многим недовольна. Особенно это касается судейства.
Болельщики протестовали против того, что не было возможности увидеть результаты участников, а некоторые зрители вообще не могли понять новую схему проведения состязаний: «Вот если бы листовки раздавали с пояснениями нововведений, тогда - другое дело», - заявляли некоторые.
Кстати, на этот раз болельщики вели себя более культурно и не мешали стартовать машинам, зато на финише они опять нарушали правила безопасности, не реагируя на призывы организаторов.
Большинству пилотов также стоило бы проявить уважение к организаторам, зрителям и соперникам. К примеру, выезжает на старт авто под номером 18, а ваш бортовой номер 20 – значит, стоит занять место в машине и приготовиться к старту, следить за ситуацией и слушать объявления. Тогда соревнования не будут так сильно затянуты, и среди зрителей не останется столько недовольных.
Но вот в результатах одного спортсмена не сомневался никто. Он стал бесспорным лидером в пятом классе, имея за плечами чемпионские титулы уже во многих дисциплинах автоспорта - это Андрей Вакурин.
- Спасибо всем, кто помогал всему нашему коллективу, а также всем тем, кто за меня болел, - отметил он после финиша, - было очень приятно возвращаться по коридору и видеть радостные лица зрителей, знакомых и друзей. По поводу организации турнира могу сказать так: не все было гладко, также понимаю возмущение по поводу задержек, так сказать, «неизвестности» времени участников. На мой взгляд, в двух самых быстрых классах с телеметрией проблем не было. И нарушителей правил не было. Что было в других классах, сказать не могу, - сообщил Вакурин. - Были и положительные моменты - например, светофор, какой-никакой, но был! Была и огороженная полоса - меня, как спортсмена, это волновало больше всего...
К. Толканева
Фото пользователей diesel.elcat.kg
P.S. Отметим, что на момент сдачи газеты Sport.kg в печать, протоколы соревнований так и не были опубликованы. Но как только будут подведены окончательные результаты, они появятся на нашем сайте www.sport.kg.