Джипы и энкаунтер – два столь непохожих, но, тем не менее, суперпопулярных направления и увлечения молодежи во всем мире. А почему бы их не объединить в одно? Сказано - сделано! Накануне творческой мастерской Boom studio в окрестностях Бишкека были организованы состязания по дневному GPS-ориентированию с интереснейшими заданиями для экипажей.
Это был первый опыт взаимодействия проектов (клуба «4х4» и энкаунтер), оказавшийся чрезвычайно полезным. Понравилось всем! Участники соревнований даже просили еще заданий, и посложнее! Кстати, на нынешних соревнованиях впервые был заявлен и женский экипаж.
Прокомментировать ход соревнований мы попросили самих участников:
- Все началось с того, что организаторы предложили мне выступить в роли водителя (на профессиональном жаргоне - «хвостом» - прим. Sport.kg), - говорит один из них. - Естественно, я согласился сразу. Координаты точек мы получили буквально одновременно с участниками ориентирования,и все собравшиеся в машине поняли, что мы тоже команда! За день, что длились соревнования, мы проехали очень много, за что огромное спасибо организаторам - они предоставили возможность побывать там, куда бы я, так сказать, по собственному желанию, не заехал бы никогда - видимо взял свое азарт! Конечно, моему авто было далеко до специально подготовленных «монстров» других участников соревнований, но своим выступлением я доволен.
Девчонки - просто молодцы!
- Особенно порадовал своим присутствием на гонке и женский экипаж - девчонки просто молодцы! «Взяли» все точки и показали мужчинам, что они тоже могут справиться с трудностями. Еще хочу подметить очень важный факт братства и взаимопомощи среди джипперов, – отмечают участники соревнований. - Несмотря на то, что время шло на секунды, они помогали застрявшим соперникам вырваться из плена грязи, камней и песка. Уже ближе к вечеру на финише пошел дождь, но дух удачно проведенных соревнований он смыть не смог! – делятся впечатлениями джипперы.
«Легковушка» в умелых руках творит чудеса!
- Кроме того, участвуя в GPS-ориентировании, мы ставили себе цель доказать, в первую очередь, самим себе, что обычная «легковушка» в умелых руках и при правильной организации прохождения способна творить чудеса. Перед стартом мы знали все наши сильные и слабые стороны. Сильные - это два отличных штурмана, специальная «энкаунтеровская» подготовка, хорошее знание района проведения ориентирования и отсутствие проблем с навигацией ввиду хорошего технического оснащения. Слабые же стороны ограничивались машиной - дорожный просвет 165 мм, дорожная резина, длинная база машины и отсутствие каких-либо блокировок, кроме межосевой.
Кто рано встает...
Кроме того, для того, чтобы принять участие в этих соревнованиях, их участникам приходилось вставать очень рано.
- Звонит будильник. Семь утра. Встаю. 15 минут на сборы и вперед - собирать экипаж по городу. Затем заезд на «техническую базу» к брату - сборка ЗИП-а. По паре литров всех технических жидкостей, запасную рулевую тягу с наконечником, шаровую опору - основное, что может пострадать на бездорожье, и что можно без особых проблем поменять в полевых условиях. На всякий случай захватили большой огнетушитель, мало ли что может случиться? Туда же, в ЗИП, добавились лопата и пила - как оказалось, весьма кстати.
Оптимальный маршрут
До начала брифинга всего полчаса. В «темпе вальса» летим в «Народный» пожрать и попить... И уже на стоянке магазина догоняет осознание того, во что же мы ввязались! Перед входом в магазин стоял «Гелендваген» - весь такой белый и брутальный и по отличительным признакам (отсутствие лебедки и колеса не выше 33) было ясно, что сражаться мы с ним будем в одном классе - «стандарт»! Но, отступать мы не привыкли. Закупились провиантом - и на старт.
Короткая регистрация, номера на боковые стекла, штурман за ноутбуком. И абсолютно внезапно вместо листка с координатами организаторы выдают стартовое задание в духе энкаунтера, в котором зашифрованы координаты с местом, где находятся организаторы с координатами всех точек.
Всего пять минут на решение - и срываемся с брифинга... На удивление, не первыми. Через довольно непродолжительное время были на месте - напротив кафе «Кондор» на Алматинке.
После получения листка со списком координат штурманы показали себя во всей красе. Пять минут согласованной работы - и все координаты уже вбиты в ноутбук. Начал вырисовываться оптимальный маршрут - едем на самую дальнюю точку за селом Татыр, по пути снимая точку на дачах в селе Беш - Кунгей...
Кстати, по признанию организаторов нынешних соревнований, уже в июле планируется организовать масштабное мероприятие нескольких уровней, стандартов и категорий.
Ксения Толканева