Команда «Формулы-1» «Лотус-Рено» утром в пятницу официально объявила, что боевыми пилотами на сезон 2012/13 будут финн Кими Ряйккенен и француз Ромен Грожан. На официальном сайте команды появилось сообщение, в котором выражается удовлетворение возобновлением спонсорских соглашений. Таким образом, российский гонщик Виталий Петров потерял место боевого пилота и, видимо, покинет «Лотус-Рено», перебравшись в другую команду.
Руководитель британской конюшни Эрик Булье в своем обращении поблагодарил россиянина за сотрудничество и пожелал ему успехов в будущем: «Я рад, что Грожан будет напарником Кими в следующем года. Ромен показал хороший прогресс за последние 12 месяцев своей победой в GP2 и выступлением в качестве нашего третьего пилота. Мы были впечатлены его показателями на тестовых заездах в Абу-Даби и Бразилии. Мы убеждены, что перевод его на место боевого пилота поможет в перестройке команды.
Я хотел бы поблагодарить Виталия Петрова и Бруно Сенну за их выступления в прошлом сезоне и пожелать им удачи в будущем».
Где теперь будет выступать Петров, имевший с «Лотус-Рено» контракт на 2012 год, пока не известно. Как неизвестны и подробности расторжения соглашения Виталия с командой. Напомним, что в конце прошлого года менеджер пилота Оксана Косаченко и сам Виталий на специально собранной пресс-конференции объявили о заключении двухлетнего соглашения с «Лотус-Рено». Тогда будущее россиянина казалось безоблачным: впереди был второй сезон в Больших Призах, и на Виталия, в общем-то, неплохо откатавшего в дебютном чемпионате, возлагались большие надежды.
Разумеется, возлагались надежды и на спонсоров, которых привел в «Лотус-Рено» Петров, а точнее, которых попросил поддержать «первого русского» в F1 Владимир Путин. Однако еще в конце нынешнего сезона было объявлено, что водка «Флагман» прекратит сотрудничество с командой. Контракт компании ТД МТЗ, производящей продукт, заканчивался в конце 2011 года, и ее финансовый директор Евгений Калабин заявил, что соглашение на 2012 год не планируется из-за низкой отдачи от сотрудничества.
Впрочем, другие российские спонсоры «Лотус-Рено» – «Лада», «Ростехнологии», «Сибур» – не объявляли о прекращении поддержки Петрова.
Однако Грожан, видимо, заручился еще более солидной поддержкой, к тому же он на два года моложе Виталия. К тому же, он действующий победитель чемпионата GP2, а от Виталия после его австралийского подиума на старте сезона команда серьезных успехов так и не дождалась. Имея в резерве продолжающего восстановление после тяжелой аварии Роберта Кубицу, а в качестве боевого пилота вернувшегося в формулу после двухлетнего отсутствия Кими Ряйккенена, «Лотус-Рено», очевидно, сделала ставку на более молодого и, по ее мнению, более перспективного Грожана, который поднаберется опыта у своих маститых коллег.
Кроме того, Ромэн, выиграв сезон в GP2, заявил, что может оставить попытки вернуться в «Формулу-1», где он уже пробовался в 2008 году, если в новом сезоне не получит место боевого пилота в «Лотус-Рено». Видимо, чтобы не терять своего, по сути, воспитанника британская конюшня и приняла столь разочаровывающее для всех российских болельщиков решение.
Что же ждет Виталия? Еще в начале недели французские СМИ писали о возможном переходе Петрова в «Марусю», где он сменит Тимо Глока. Николай Фоменко сразу же после покупки акций «Верджин Рейсинг» заявил, что мечтает о российской команде с российскими пилотами в F1. Возможно, мечта Николая в 2012 году станет чуть ближе. Кроме того, не стоит забывать и о Михаиле Алешине, менеджмент которого, запустив проект «Народный пилот», надеется на продвижение и Михаила в Большие Призы.
Как будут развиваться события, предположить сложно. Однако в следующем сезоне «Формулы-1» Россия может быть или вовсе не представлена, или представлена сразу двумя пилотами. Только вот, конечно, уровень их команд не будет соответствовать претензиям. И следующий российский подиум, а уж тем более первую победу, мы увидим очень нескоро.
gazeta.ru/sport