17 и 18 сентября в рамках внедорожного фестиваля «День джипера» были впервые проведены соревнования по авто-кроссу для легковых авто. А эти старты действительно надо было видеть! Программа 48-часового марафона была такова: в первый день проводился авто-кросс для легковых авто, во второй стартовали джиперы. Корреспонденты Sport.kg решили отправиться на более редкий и новый для нас вид автоспорта в первый день соревнований и нисколько об этом не пожалели.
Еще задолго до стартов зрители выстроились вдоль кольцевой трассы в ожидании заездов. Тем временем, организаторы фестиваля, которым оказывали помощь посольство Украины и off-road клуб «K2», готовили трассу. Из пожарной машины на автодром было отправлено несколько тонн воды. Но жара стояла такая, что это помогло прибить пыль лишь на несколько минут.
Кстати, стоит сказать и о самом автодроме, где проводились заезды. Находится он не так далеко, как остальные - в черте города. Стоит только свернуть левее развязки и ты уже на «Хортице»! Да-да, именно так и окрестили автодром его авторы, а организаторами соревнований выступила сеть украинских ресторанов. Кстати, именно благодаря им все присутствующие имели возможность не только наблюдать за заездами, но и отлично перекусить. Тень деревьев, пруды и полигон на расстоянии вытянутой руки – отличное место для активного отдыха!
Советские авто вновь входят в моду?
Перед началом состязаний проводились показательные заезды. Зрители всегда поддерживают смелых пилотов, которые не боятся садиться за руль советских авто и противостоят мощнейшим японским машинам. Можно сказать, что отныне любовь зрителей завоевал Александр Сальников на «Москвиче». Понравились зрителям не только его оригинальные надписи: «Барбара Стрейзн» и «Тагил РулЕт», но и его отвага и умение управлять авто.
Снимали перед ним шляпу и соперники. И даже в показательных выступлениях ждали в нескольких метрах перед финишем, для того, чтобы дать возможность финишировать ему первым. Но в самих гонках соперники друг другу фору не давали. Кстати, сказать, это был не единственный участник на «Москвиче». Наверное, советские авто вновь входят в моду?
- Александр, видимо вы решили составить конкуренцию известному гонщику и любителю отечественных авто Сергею Пахомову на «Жигули»? – интересуемся мы.
- Нет, что вы! - говорит Сальников (известный, кстати, многим любителям внедорожных фестивалей). - Такой цели не было! А вот попробовать себя в новом виде спорта я хотел... Буквально вчера купил новое авто и тут же вышел на трассу, – говорит он.
Пыльный дрифт
Еще, как отмечали участники соревнований, здесь нужно было не только отлично управлять автомобилем, но и уметь ориентироваться в условиях полного отсутствия видимости! Пыль поднималась такая, что невозможно было разглядеть поворот.
«Японцы» соревновались с «японцами», а советские авто - с советскими, а затем уже выявлялся лидер дня. Это были по-настоящему захватывающие гонки. Как по зрелищности, так и по динамике и эстетике. Участник, достигший финишной прямой, так и норовил совершить круг почета и подрифтовать по пыли.
Какой же мужчина не любит гонки?
Среди зрителей замечаем много известных спортсменов, в том числе и многократного чемпиона мира по боксу Орзубека Назарова.
- Орзубек Пулетович, не знали, что вы обожаете гонки...
- А какой мужчина их не любит? Я с удовольствием посещаю такие мероприятия, а вот завтра отправлюсь на картинг со всей своей семьей, – говорит легендарный боксер.
А тем временем, к участию в гонке готовились джипы. Хозяева решили ополоснуть их в озерце. И делали это они, конечно, не из шланга или ведра. Машины загоняли в озеро, а потом их доставали тросами. С сюжета, как плавают джипы на фоне гусей, можно было писать картину. Отряхнувшись от пыли, мы готовимся встречать ночь, и пусть заезды уже закончены, впереди нас ждал опен-эйр до утра, а там уже и джипы и квадрациклы на подходе...
Ксения ТОЛКАНЕВА
Фото автора