4 сентября в столицу Кыргызстана вернулся летний зной, и поэтому так хотелось отправиться на природу! Выбор был таков: либо Кубок «Надежда» по гребле на байдарках и каноэ на Нижней Ала-Арче, либо первый осенний дрэг-рейсинг фестиваль в Новопокровке. Как большие поклонники экстрима, мы, естественно, выбираем последнее событие.
О проведении гонок было объявлено незадолго до самого их старта, поэтому многие известные гонщики приехали в Новопокровку только в качестве зрителей. Да и добраться до старта можно было не на каждой машине - если у вас низкие подвесы и низкопрофильная резина, то для вас 3300 метров от основной дороги то аэропорта покажутся вечностью!
Организаторами фестиваля выступил Off-road клуб «K2» - достойный конкурент Республиканской ассоциации экстремальных видов спорта «Адреналин». Но ведь чем больше проводиться состязаний, тем больше от этого пользы спортсменам!
Состязания проводились на уже привычном месте – взлетной полосе сельхозаэропорта села Новопокровка. Стартовали машины в пяти классах:
Первый класс - транспортные средства с объемом до 1 799 куб. см. включительно; второй класс - транспортные средства с объемом от 1 800 куб. см. до 2 499 куб. см.; третий класс - транспортные средства с объемом от 2 500 куб. см. до 3 199 куб. см. включительно; четвертый класс - транспортные средства с объемом от 3 200 куб. см. до 3 999 куб. см. включительно; пятый класс - транспортные средства с объемом от 4 000 куб. см. и выше.
Между заездами в различных классах устраивались приличные антракты, во время которых можно было отведать шашлычка и плова, а также понаблюдать за заездами байков.
Теперь что касается трассы: стартовая зона - четыре метра, от старта до финиша - 350 метров, от финиша до конца полотна 130 метров. Итого - 484 метра.
На этот раз организаторы применили просто беспрецедентные меры безопасности. И если раньше любой желающий мог подъехать к трассе вплотную открыть багажник авто и разместиться в тенечке у красной линии, наблюдая за тем, как проносятся участники, то на этот раз такое не допускалось. Теперь гостей просили паковаться на стоянке, да и к красной линии подходить спешил не каждый. Соблюдали правила и на старте.
Участники 4-5 класса без шлемов к заездам не допускались. Табачная и алкогольная продукция не распространялась. Одним словом – спорт и здоровье! Главное - на трассу не выходить!
Большая часть гостей и не стремилась наблюдать за каждым заездом, а вот тщательное изучение представителей гоночного авто-парка - это всегда пожалуйста. Любоваться такими красавицами можно без остановки, а если еще и хозяин окажется рядом, то может и повезет посидеть за рулем «Тойоты».
Кстати, еще одним новшеством для участников стало то, что на этот раз применялось правило: «Никаких облегчений». Машины выходили на старт и с дверьми, и с багажниками. Зной усиливался, а в месте с тем и накал страстей на самой трассе. Это был первый осенний дрэг, и если это только начало, то дальнейшее продолжение будет еще более мощными и зрелищным. Ждем следующих гонок!
Ксения Толканева
Фото автора
СПРАВКА
Дрэг-рейсинг (распространен также вариант прочтения: Драг-рейсинг) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра. Реже проводятся заезды на 1/2 мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг, является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.