С того момента, как боец Федор Емельяненко объявил о завершении спортивной карьеры, прошло уже два месяца, а его будущее по-прежнему остается загадкой.
Тренерская деятельность
Несмотря на кажущуюся логичность такого варианта развития, вряд ли от возможных учеников Емельяненко можно будет ожидать выдающихся результатов. Дело даже не в том, что великий спортсмен редко великий тренер. В Федоре слишком много уникального, а этому нельзя научить и передать по наследству. Его победы – это невероятная по самоотдаче работа на тренировках и умение настроить себя перед боем, драться с работающей головой. Ни тому, ни другому не получится просто взять и научить. Для первого Федору в ученики должен попасться фанатик, каким был он сам, но против их встречи встает банальная теория вероятности, а настраиваться и не давать волю эмоциям, – как такому научишь?
Функционер в ММА
Очень неплохой вариант. Даже наиболее вероятный, и дело тут не в организаторских способностях или деловой хватке последнего чемпиона Pride в тяжелом весе, просто его имя еще очень долго будет иметь огромный вес в ММА-кругах, а к самому Емельяненко относятся очень уважительно практически везде, где хоть раз видели смешанные единоборства. Другое дело, что, как и в ситуации с тренером, между успешным бойцом и успешным функционером лежит пропасть. В этом смысле всегда пугает, когда человек, большую часть жизни молотивший грушу, подписывает какие-то деловые бумаги, изучает договора, составляет коммерческие предложения. Федор-функционер будет успешен исключительно как имиджевая фигура: посол, официальный представитель, делегат. Вряд ли его голову сейчас разрывают идеи, как улучшить «М-1 fighter» или какой формат выбрать для новых турниров, но он определенно может позвать на новое шоу в качестве гостя Рэнди Кутюра и провести с ним матч по армрестлингу. Поверьте, на это придет смотреть больше зрителей, чем на любой предварительный кард в России.
Кино
Вообще, было бы здорово понять, сколько процентов его фанатов посмотрело «Ключ саламандры». Как минимум, один человек уже несколько раз пересматривал бои с Фуджитой и Мирко, но фильм так и не включил. Допускается, что таких людей больше. Как бы глупо не звучало, но Федор в кино должен быть именно актером, а не средством привлечения внимания. Да-да, такой вариант, кажется, диким, но это будет в высшей степени здорово. Федор спецназовец, произносящий за фильм 15-20 пустых фраз и при этом преподносящийся чуть ли ни как главное действующее лицо – толсто и примитивно. Увидеть Емельяненко играющего свою роль, было бы прекрасно. Для этого режиссеру стоит забыть, что он снимает одного из лучших спортсменов десятилетия и снять человека, в котором России и ее духа больше, чем в Серебрякове и даже Безрукове.
Политика
Это еще страшнее, чем спортивный функционер. То есть увидеть в Федоре человека, который начнет выводить страну их кризиса, наивно до идиотизма: стучать кулаком по голове и по столу – две совершенно разные вещи. А госструктуры перемалывали людей и с куда более крепким стержнем. Однако, шансов на успех в политике немало. Не нужно иметь феноменальной памяти и внимания, чтобы сказать, какая партия нынче поддерживает Емельяненко, и в какой партии он сам состоит, а там такие ходы популярны. В то же время, Федор выглядит человеком, не лишенным житейской мудрости и, кто знает, вдруг хоть какую-то ее часть ему дадут применить в статусе хоть бы и министра спорта лет через пять.
Церковь
А еще можно стать служителем церкви, вариант сколь невероятный, столь и верный стилистически: Федор ведь всегда был немного не такой, как все. История бокса такой пример уже знает, правда Форману потребовалось хорошо получить от Джимми Янга, чтобы уйти глубоко в религию на 10 лет, а поражения Емельяненко вроде бы позади. И все же, кто знает, вдруг его непредсказуемость распространяется не только на пределы ринга.
Возвращение
Чувство какой-то недосказанности, разумеется, осталось, жаль оно не соседствует с ощущением уверенности и спокойствия. Вряд ли, хоть кто-нибудь, видя, как Емельяненко разносит Риззо или Иши, подумал: «Эх, вот сейчас бы ему подали Силву, вот он бы тогда ему». Приходится признать: соперники, на которых выправлялся рекорд, были на порядок слабее тех, кто этот рекорд испортил. И все же Федора хочется видеть в ринге, вернее, он мог бы быть интересным, находясь в нем. Пусть уже не как спортсмен, а как пиар-ход в чистом виде. Возвращение Федора-бойца в теории тоже возможно: диетолог из США намекал на полутяжелый вес, а выступления бойцов вроде Чика Конго и Фрэнка Мира на возможность выйти на уровень UFC, но для этого придется работать даже не так, как перед последними боями.
С другой стороны, в свободном плаванье находится масса людей, кого можно бить с пафосом и продавать это неискушенному зрителю. Емельяненко vs Хоть Кто, это полная арена в России, как минимум, еще на два-три боя. Пудзяновский – Польша, Крокоп – Япония, Леснар – США.
Вадим Тихомиров