20 июня в КФБ состоялась пресс-конференция недавно назначенного тренера Национальной сборной Кыргызстана по футболу Максима Лисицина, который сменил на этом посту словацкого специалиста Штефана Тарковича. Наставник сборной ответил на вопросы журналистов.
- Понятно, что всегда смена тренера для любой команды, не говоря уже о национальной команде, это некая стрессовая ситуация, - сказал Максим Павлович. - Что касается меня и тренерского штаба, мы уже ведём работу. Аналитика по прошедшим сборам команды и матчам у нас есть. Мы тесно взаимодействовали с Штефаном Тарковичем, обсуждали технические моменты, и он самостоятельно делал выводы и принимал решения. Поэтому для меня это - не новая ситуация, а также не новые футболисты. Почти со всеми игроками я уже работал ранее, и я уверен, что это поможет нам эффективно подготовиться к предстоящим сложным матчам в сентябре.
- Почему было принято решение, что вы не будете совмещать работу в клубе и в сборной?
- Работа в сборной - это 24/7. Она просто по большей части невидима. Есть ряд мероприятий, которые запланированы, они связаны с достаточно большим количеством разъездов, встреч с футболистами с различными специалистами. Я думаю, что в таком формате совмещения с другой должностью было бы очень тяжело работать и мне, и тренерскому штабу, поэтому мы приняли решение что надо сконцентрироваться на сборной. Сборная - это всё-таки престиж страны в первую очередь, и здесь мы не имеем права допустить недоработки. Поэтому мы приняли такое решение.
Любой тренер должен не терять ясность мыслей и быть сосредоточенным на работе. Общественное мнение - важная вещь, но оно имеет свойство меняться. Пока спокойно к этому отношусь. Пока я ничего у руля сборной не сделал.
- Вы работали с молодежной сборной Кыргызстана. Наверняка и в Национальной сборной страны будет взят курс на омоложение?
- Можно отметить, что процесс омоложения состава уже запущен. Как было заявлено руководством, эти задачи являются долгосрочными и стратегическими для команды, включая перспективу до 2027 года и дальше.
Сейчас уже ясно, что под моим контролем будет происходить омоложение. Но здесь есть деликатный момент: это должно происходить максимально безболезненно. Понятно, что это сложный процесс, и в некоторых моментах опытные игроки помогают молодым адаптироваться. Поэтому мы будем подходить к этому вопросу взвешенно. В процессе общения с футболистами мы ставим цель разобраться, кто может быть эффективен для команды, для текущей ситуации и для поставленных задач. Как только у нас будет ясное представление, мы сможем определить, в какой степени мы сможем осуществлять омоложение состава.
- Назовите самых серьезных соперников по жеребьевке по вашему мнению…
- Сначала получим итоги жеребьевки, а потом будем изучать соперников. Уже понятно, что это третий раунд и слабых соперников здесь нет. Есть группа команд, которые представляют даже мировой топ и было бы безрассудно, говорить, что против этих команд мы будем играть в открытый футбол. Это, я думаю, в данной ситуации ни к чему хорошему не приведёт. Дальше будем готовить к каждому сопернику отдельно. Выбирать тактику и стратегию.
Что касается предпочтений по соперникам, все они настолько сильны, что у меня нет конкретных предпочтений. Буду отталкиваться от езультатов жеребьёвки.
- Есть ли футболисты, которые уже не могут войти в состав сборной?
- Я считаю, что неправильно говорить о том, что для кого-то двери в сборную закрыты. Единственное, что должно быть решающим - это логичное решение. Это относится как к тренерам, так и к членам административного и медицинского штаба. Любой человек, который присоединяется к команде, должен принести в неё что-то положительное. Игроки играют особенно важную роль в этом процессе, определяя свой вклад на поле во время матчей и тренировок. Далее мы будем принимать соответствующие решения.
- Максим Павлович, мы имеем о вас не так много информации, расскажите, пожалуйста, о себе…
- Я играл в футбол не так долго, как хотелось бы, но по обстоятельствам пришлось переквалифицироваться, и уже 25 лет я работаю тренером. Моя работа приводила меня в Россию, на Кубань, и уже почти 5 лет я работаю здесь. Я тренировал клубы «Илбирс» и «Дордой», а также сборные U-20 и U-23. Как отмечали многократно, многие ребята, которые сейчас играют за национальную сборную, работали со мной и сделали первые шаги под моим руководством.
На данный момент работа с национальной сборной, конечно, является вершиной моей тренерской карьеры, и я надеюсь, что не последней. Вместе со сборной Кыргызстана мы собираемся достичь еще больших высот.
- Это было нашим основным направлением и условием, что главный тренер не сможет совмещать работу в клубе и в сборной. Что касается Тарковича, он выполнил все поставленные перед ним цели, - отметил первый вице-президент КФБ Нурдин Букуев.
Ксения Толканева, по материалам КФБ