Сегодня, 11 июня, в Бишкеке состоялась пресс-конференция, посвященная событиям, связанным с пребыванием Национальной сборной Кыргызской Республики по футболу в Осаке (Япония).
История вопроса
Напомним, что наша команда запланировано прибыла на матчи квалификационного раунда чемпионата мира-2022 и Кубка Азии-2023. По прилету в Осаку все футболисты и тренерский штаб сдали тест на выявление коронавирусной инфекции.
Предварительно был выявлен один положительный результат у одного из футболистов, и команда в полном составе была изолирована. Далее она была разделена на несколько списков. «Красный» - якобы зараженный игрок, «Желтый» (контактные лица) и «Белый».
Повторный тест показал отрицательный результат, однако согласно антиковидной политики правительства Японии, положения это не изменило, игроки не были допущены к матчам. В этот список вошли три вратаря: Валерий Кашуба, Кутман Кадырбеков, Эржан Токотаев и полевые игроки Валерий Кичин и Бекжан Сагынбаев. Команде об этом сообщили за несколько часов до стартового свистка.
На вопросы журналистов ответили президент Кыргызского футбольного союза Канатбек Маматов и начальник Юридического отдела Кыргызского футбольного союза Нурдин Букуев.
Мы живем в непростое время, и никаких гарантий нет...
- В первую очередь, хотели бы дать разъяснения относительно ситуации, когда все игроки были допущены на тренировку 6 июня, а 7 июня уже на игру не вышли. Дело в том, что 6 июня было воскресенье, и организаторы не смогли связаться с министерствами, и на свой страх и риск допустили футболистов на поле. 7 июня министерства сообщили, что играть они не смогут.
Журналисты поинтересовались, возможно ли было предвидеть такой исход?
- У нас на руках были регулятивные правила с японской стороны. Мы строго следовали их рекомендациям. Мы живем в непростое время, и нет гарантии, что кто-то не заболеет. Винить никого мы не можем. Мы не можем обвинять АФК, ведь в Кыргызстане нет условий для принятия такого крупного турнира, в Мьянме неспокойное время, поэтому Япония взяла на себя обязательства по проведению состязаний. Мы не можем обвинять правительство Японии за такой жесткий контроль и антиковидный протокол. Мы написали множество писем, в том числе в ФИФА и АФК, МИД, и даже задействовали Посольство Кыргызстана в Японии, но все оказались бессильны, - сказал глава КФС.
- Могла ли команда вылететь заранее, во избежание такого исхода?
- К сожалению, нет, ведь есть даты ФИФА, когда свои клубы отпускают своих игроков. До 30 мая мы не могли их вызвать. Кроме того, мы соблюдали условия японской стороны о прибытии и отлета команды в одно время.
- Можно ли было провакцинировать команду?
- Данный вопрос был снят с повестки. Ведь каждый организм реагирует по-разному на вакцину. И вторую дозу игроки просто бы не успели получить.
Вакцинация? Выбор - добровольный!
Кроме того, как отметил Нурдин Букуев, мы должны признать, что отношение к вакцине очень противоречивые и мы могли сильно рисковать привив всю команду. Каждый человек делает добровольный выбор. Кроме того, реакция на вакцину могла быть непредсказуемой.
- Как представители тренерского штаба и пять футболистов, среди них три вратаря оказались в «Желтом списке»? Во время полета определяют близко контактирующих людей, которые рассажены не дальше двух рядов. Это было просто случайностью.
Мы подготовили множество документов, для того, чтобы участвовать. К сожалению, три вратаря и другие игроки из «Желтого списка» не смогут участвовать в матчах, а представители тренерского штаба находятся отдалено от игроков на скамейке запасных.
В расширенном списке был еще один вратарь Павел Матяш, и в срочном порядке мы его вызвали в Японию. Он прилетит уже сегодня к концу матча, и, пройдя все процедуры, может принять участие уже в следующем матче.
Он должен пройти трехдневный карантин, и мы планируем, что он сыграет в матче против Японии. Все игроки и представители тренерского штаба прилетят в Кыргызстан на несколько дней позже команды, после 14-дневного карантина. Мы находимся в очень непростой ситуации. Винить кого-то, что были недоработки, мы винить не можем, мы выполнили все требования. Все футболисты были в отличной физической форме и не было никаких симптомов. Мы ответственность не снимаем. Мы продолжаем работать в направлении разрешения ситуации, - отметил Нурдин Букуев.
- Тот игрок, у кого тест предварительно показал положительный результат, является переболевшим, а остальные еще в инкубационном периоде. У нас нет стопроцентного доверия к тестам, ложные случаи - это распространенная практика. Нам только остается усиленно проводить работу дальше в разрешении сложившейся ситуации, - добавил глава КФС.
Ксения Толканева
Фото автора