В 2017 году «Дордой» через сито квалификационных раундов попал в групповую стадию Кубка АФК. Тогда столичной команде сначала противостоял туркменский «Балкан», а следом - таджикский «Хосилот». Мне удалось связаться с вратарем того «Балкана» Аликпером Керимовым, который поделился воспоминаниями того противостояния.
- Как бы это парадоксально не звучало, - рассказывает Аликпер, - но в конце 2016 года мы еще не знали - будем ли принимать участие в Кубке АФК, так как в том году «Алтын Асыр» стал и чемпионом, и обладателем Кубка Туркменистана. А в тот момент не было ясности - какая вторая команда представит страну в Кубке АФК. Будет ли это финалист кубка или же вице-чемпион. К счастью для нас, решение было в нашу пользу как вице-чемпионов. В том году с поста главного тренера ушел Александр Клеменко, и на его место пришел Аманмурад Мередов. Мы стали готовиться к этим играм, разбирать вашу команду, провели сборы в Турции. Не все было хорошо, так как у нас были определенные финансовые трудности из-за конвертации валюты. В Анталии, кстати, мы тренировались на одном поле с вашим «Алаем». Где-то что-то узнали от них. Отметили для себя, важную роль Анатолия Власичева в игре вашей команды, то, что большой акцент делался на стандартные положения с его участием. В этом также была и ваша слабость при обороне своих ворот. - Первый матч проходил в Оше, это было зимой. Какая у вас была установка на эту игру?
- Признаюсь, что мы уехали брать ничью. Так как были уверены в домашнем успехе в ответной игре. Поэтому мы старались действовать на контратаках и также уделить внимание стандартам. Это принесло успех, так как мы повели в счете после розыгрыша углового. Также старались идти в прессинг, когда мяч был у вратаря Кашубы. Мы знали, что он испытывает определенный дискомфорт при игре ногами, когда на него оказывается давление. У нас был еще один шанс забить после его выноса и нашего подбора, но мы этим не воспользовались. Помню пропущенный мяч, в том эпизоде когда был Азизов, я как будто на жвачку наступил и не отбил удар.
После игры многие болельщики в Оше поаплодировали и похвалили нашу игру. В тот момент мы почувствовали какую-то неприязнь между вашими клубами.- Счет 1:1, гол забитый на выезде перед ответной встречей. В самолете Ош - Бишкек очевидцы отмечают, что вы очень праздновали этот результат. Это правда?
- Да. Мы радовались этому результату. Нас вполне устроил бы счет и 0:0, а в итоге забили на чужом поле. У нас была сильная оборона. Отмечу уверенную игру Мекана Сапарова, который сейчас в «Алтын Асыре» и следующий матч мы бы играли дома, при своих болельщиках. На 99% мы были уверены в домашней победе.
- В ответной игре не смог бы принять участие Валерий Кашуба. Вы знали об этом до игры?
- Да, мы знали об этом. Я очень расстроился, потому что мы с Валерой очень хорошо общались и общаемся даже и по сей день. Футбол - это второстепенное. Поэтому мне было очень жаль. Но, к вашему счастью, ваш второй вратарь (прим. авт. - Максим Зинченко) поймал кураж и провел хороший матч.- Какая была установка перед игрой и каким тебе запомнился сам матч?
- Помню, что у нас была потрясающая поддержка в том матче, и мы должны были первые пятнадцать минут играть очень строго, без каких-либо выдумок. После этого стараться как можно чаще использовать фланги, так как ваши не высокорослые игроки не успевали садиться в оборону. Надеялись также на ошибку резервного вратаря, но он провел качественный матч. Ну и также внимание было заострено на Власичеве, который играл в центре поля. Мы знали, что будет очень много беготни и суеты, и судьбу могут решить стандарты. Так и получилось.Мы пропустили уже в самом начале, кажется на седьмой или восьмой минуте. Ваш двадцать девятый номер (прим. авт. – Авазбек Откеев) был очень скоростным и зарабатывал много фолов. В итоге наш левый защитник и сфолил на нем и «привез» стандарт, с которого вы забили. Где-то неправильную позицию занял и я. Так как я ждал подачи на дальнюю, а Власичев выполнил на блюжнюю, где Азизов чиркнул мяч головой.
- Что было в перерыве, какие коррективы внес тренер?
- В перерыве случился не совсем приятный эпизод. К нам в раздевалку зашёл президент клуба. Сказал, что нам нельзя проигрывать. Было определенное давление с его стороны. Поэтому после его слов мы не думали о тактике или каких-то перестановках. Мы думали о том, что обязаны не проиграть. Попросили тренера сказать коротко. Помню, что Сапарову было сказано играть выше, чуть ли не в нападении, а всей команде играть в активный прессинг.
- Как это отразилось на игре?
- Мы забили мяч, который не был засчитан. Уже позже просматривали тот эпизод и были уверены, что там не было никакого офсайда. А потом пропустили второй гол. Наш защитник ошибся, неправильно обработал мяч и пошла быстрая контратака. Последовал прострел с фланга на двадцать девятого номера, который пробил в касание. Я отбил мяч ногой, но он все-таки залетел в ворота. Мы совершенно не были готовы к этому. Потом уже пошёл навал на ваши ворота и в конце игры забили гол, который уже по сути ничего не решал.- Что было после игры?
- У нас был какой-то траур. Я неделю просто не выходил из дома. Уже потом мы узнали, что местный имам мечети в Балканабаде в какой-то мере предрек такой исход. Перед ответной игрой во время обеденной молитвы он увидел ваших ребят в одинаковой формее и спросил кто это. На той молитве был наш капитан Азат Караданов. Он услышал слова имама, узнавшего, что это наши соперники: «Удача будет на их стороне. Нашим игрокам будет очень тяжело».
Почти сразу же у клуба начались финансовые трудности. Поэтому в случае нашего выхода в следующие стадии нам было бы очень тяжело.
Беседовал Тенгелбес Мусаев