Обсуждения боя Владимир Кличко - Александр Поветкин не стихают уже третий день. По мнению «Газеты.Ru», даже несмотря на поражение, хоронить российского тяжеловеса не стоит. Сам же Поветкин заявил о намерении добиться права на матч-реванш.
Москва не заслужила этот бой. Хамским поведением трибун, позволивших себе освистать чемпиона мира во время его победной речи, столица будто давала понять: не готовы мы еще, не созрели, не способны адекватно принимать результат. И невозможно понять логику отдельных людей, которые тратят огромные деньги на места вблизи ринга только для того, чтобы на протяжении всего боя оскорблять украинца Кличко, одного из самых эффективных тяжеловесов в истории. За таких стыдно. За поверженного Поветкина – ничуть.
Уже очевидно, что субботний поединок, вопреки прогнозам скептиков, действительно стал самым значимым событием боксерского года. Не во всем мире, конечно. Но для России, Украины и Германии – наверняка. Об этом кричат высокие телерейтинги.
А в интернете не стихают танцы на костях Поветкина. Порой диву даешься: с каким же воодушевлением у нас подходят к неудачам отечественных спортсменов. Поражение боксера побудило завсегдатаев виртуального пространства к соревнованию под лозунгом «кто больнее остальных пнет Поветкина». Попутно получив всеобщее одобрение и тысячу «лайков». Кто-то из «креативных» комментаторов даже додумался придраться к песне «Русь», под которую россиянин выходит на ринг, и увязать ее с непопулярной среди определенных слоев общества приверженностью к ценностям православия.
В песне и вправду некоторым образом затрагивается тема религии. Вот только не православной, а неоязыческой. Но это же пустячок, конечно. Что нам до ковыряния в мелочах. Главное – навесить ярлык. Который благодарная толпа с удовольствием подхватит. Одной из основных бед современной России называется отсутствие идеологии, национальной идеи, способной сплотить общество и удержать его от брожений. Теперь она, похоже, найдена: по степени презрения к своим мы впереди планеты всей.
Обстановка вокруг боя наглядно продемонстрировала и другие детали. Причем те, что прежде не замечались в упор. Оказывается, наша страна помимо природных ресурсов сказочно щедра еще и на всевозможных аналитиков, экспертов и прочих «специалистов» бокса. Раньше каждый считал, что знает все от и до о футболе. Теперь к нему прибавился бокс. Едва Поветкин с Кличко, а вместе с ними и переполненный «Олимпийский» услышали финальный гонг, интернет-пространство наполнилось ехидными комментариями «ну я же гавариил»...
Естественно, Поветкин не являлся фаворитом. Иначе и быть не могло: рост, вес, размах рук – все говорило в пользу Кличко. Тем более опыт. У украинца в два с половиной раза больше боев на профессиональном ринге.
Но россиянин оказался только третьим его оппонентом за последние пять лет, услышавшим весть об окончании двенадцатого раунда на своих ногах. Другие счастливчики – Мариуш Вах (Кличко впервые встретился с боксером выше себя) и очень сильный Дэвид Хэй.
Справедливости ради, Поветкин мог не устоять в седьмом раунде. Но устоял. На послематчевой пресс-конференции это подтвердил и Кличко, пояснивший: «Если бы я мог закончить дело досрочно, я, уж поверьте, обязательно бы не упустил такой шанс». В следующие дни в прессе появились и другие цитаты чемпиона. Мол, он специально не стал нокаутировать противника, чтобы не расстраивать радушно принявших его организаторов.
При всем при том Кличко – отличный дипломат, давно усвоивший, что следует говорить публике, а что – нет. Как-то не верится, что поначалу он умышленно умолчал об истинных причинах случившегося в седьмом раунде только для того, чтобы объявить о них спустя пару суток. И тем самым все-таки обидеть щедрых к нему устроителей шоу.
Впрочем, все это уже не так важно. Гораздо ценнее понять, что ждет Поветкина в ближайшие годы. Скорее всего, с Кличко он больше не встретится.
Менеджер украинца Бернд Бенте, например, выступил категорически против реванша. Едва ли он нужен и самому Кличко. Да и россиянин вряд ли сможет когда-нибудь его побить, пусть и объявил о желании повторного боя.
Но Поветкин способен добиться цели и другим путем – через сито отборочных поединков. Разумеется, поражение сбросило его с вершины рейтингов. Сам Александр выразил желание вновь достигнуть звания обязательного претендента в течение года. Эта задача не из разряда невыполнимых, тем более если он настроен решительно. В ближайшее время спортсмена ждет отдых и восстановительные процедуры (Поветкин, в частности, жаловался на боли в спине). Ну а затем возможно всякое.
Многое о реальных намерениях Поветкина прояснят два его очередных боя. И если в ближайшем тяжеловес наверняка выйдет против среднего соперника (важно вернуть уверенность в своих силах, заново почувствовать соревновательный ритм), то затем придется рисковать. Иного пути наверх просто нет. В последнее время Поветкин считался третьим тяжеловесом планеты – после братьев Кличко. И если его претензии на возвращение в когорту лучших из лучших имеют реальные основания, милости просим, Крис Арреола и Роберт Хелениус, Томаш Адамек и Кубрат Пулев.
Долгие годы Поветкина уберегали от первого поражения. Пока он оставался непобедимым, промоутеры могли неплохо зарабатывать. Однако если еще пару лет назад казалось, что первая же неудача автоматически поставит крест на карьерных перспективах Поветкина, то сегодня его будущее видится не столь мрачным. Во-первых, в главном поединке своей жизни боксеру удалось сохранить лицо. Во-вторых, отныне он не зависит от гамбургской промоутерской компании Sauerland Event. Контракт с этой фирмой истекает в конце года, а организатор поединка с Кличко Андрей Рябинский еще до шоу дал понять, что Поветкин при любом исходе станет самым желанным клиентом дебютирующей на рынке компании «Мир бокса».
В следующие месяцы Рябинскому предстоит определить, какой дорогой вести Поветкина к новой попытке поспорить за чемпионский пояс. Наверное, для начала функционер основательно перетряхнет его тренерский штаб. По крайней мере по итогам боя у Рябинского остались вопросы относительно подготовки спортсмена. Важно напомнить, что от тренировочного процесса был отстранен Константин Цзю. Взамен команда Поветкина планировала пригласить Фредди Роуча. Но когда договориться со знаменитым наставником не удалось, на усиление рабочей группы был призван другой американец, Стэйси Маккинли.
Этот специалист запомнился бравым заявлением, что его новый подопечный нокаутирует Кличко в девятом или десятом раундах, но и только. Вероятно, Маккинли произвел впечатление на лагерь россиянина работой с Гильермо Джонсом, который в мае одолел хорошего друга Поветкина – Дениса Лебедева.
Однако раз уж в субботу Александр продемонстрировал далеко не сильнейшее свое выступление, можно сделать нехитрый вывод, что со своими обязанностями Маккинли справился не лучшим образом.
В решении тренерского вопроса Рябинскому невероятно важно попасть в точку. Найти такого специалиста, кто способен сварить противоядие от конкретного оппонента. Научить, как противостоять наваливаниям Кличко и пробираться на ближнюю дистанцию, избегая урона от его длинных рук. От этого во многом зависит дальнейшая карьера Поветкина.